Магазины отказываются принимать определенные гривны: что делать украинцам, озвучен совет
/https%3A%2F%2Ft9237931.s3.eu-central-1.amazonaws.com%2Ffeed%2F1%2F5a0ca5756a4e276dc4c89353425e6f0e.jpg)
Кассиры в супермаркетахили магазинах могут отказаться принимать определенные купюры или монеты под предлогом недостатка для сдачи. Однако, такие действия супермаркета являются нарушением законодательства о защите прав потребителей. Об этом сообщили эксперты "Защиты прав потребителей".
Эксперты из "Защиты прав потребителей" рекомендуют в случае отказа кассиров принимать определенные банкноты или монеты обращаться с жалобой в администрацию супермаркета. Они отмечают, что кассиры обязаны принимать деньги всех номиналов, а также обеспечивать наличие необходимого количества денег в кассе для выдачи сдачи.
Отмечается, что ситуация, когда кассир отказывается принимать деньги или не выдает сдачу, является вопросом, который нужно решать не покупателю, а руководству магазина.
Украинцам советуют обращаться к руководству и сообщать, что кассир перекладывает свои обязанности на покупателя. Эксперты подчеркивают, что требовать определенную сумму или принудительно заставлять клиентов обменивать деньги в другом месте – это попытка переложить на покупателя обязанности.
Также часто супермаркеты и магазины прибегают к мелким уловкам в ценообразовании, целью которых является получение дополнительных средств от потребителей. В частности, они могут специально устанавливать цены таким образом, чтобы избежать выдачи мелких остальных. При этом сами покупатели часто не замечают эту тонкую "махинацию", поскольку речь идет о небольших суммах, обычно несколько копеек на покупку.