"Судиться с государством я не могу": военная с тремя детьми стала заложницей бюрократии

"Судиться с государством я не могу": военная с тремя детьми стала заложницей бюрократии

Недавно военнослужащая Евгения Колесниченко поделилась на своей странице в Facebook своими неудачами в попытке получить кредит на приобретение жилья для своих троих детей через программу "єОселя". Военная с тремя детьми буквально стала заложницей бюрократии.

Евгения Колесниченко и ее семья родом из Авдеевки, где проживали до начала первого вторжения россии в 2014 году. В том же году они переехали в Киев. Евгения и ее муж Евгений воспитывали троих детей. После начала полномасштабного вторжения в 2022 году оба были готовы защищать свою страну, но решили, что служить уйдет только один из них.

Трагический случай произошел в ноябре 2022 года во время обороны Бахмута, когда Евгений погиб, наступив на мину. Оказавшись вдовой, Евгения вернулась из-за границы, где скрывалась с детьми, и вступила в ряды ВСУ. Она стала парамедикиней и получила позывный Ивга.

Для своих детей она хотела купить новое жилье и пыталась получить кредит через программу "єОселя". Но все произошло совсем не так, как рассчитывала женщина.

"Умные законодатели решили, что если я получила компенсацию за гибель мужчины, то не могу оформить ипотеку. Также я не могу ее оформить, потому что я мобилизована, а не подписала контракт. Вся соль в том, что компенсацию после гибели сейчас разбивают на 4 года — чтобы накопить, я должен подождать", - рассказала военная.

Она дополнила, что получает за гибель мужчины только треть средств от общей суммы выплат. Остальные компенсации заморожены — она принадлежит родителям мужчины, которые сейчас находятся на оккупированной территории. Поэтому они не могут ни получить выплаты сами, ни отказаться от них в пользу внуков.

Евгения обратилась за консультацией к юристам, чтобы разобраться, почему она не может получить государственный кредит. После консультации выяснилось, что согласно правовым нормам, она может получить только один вид помощи — компенсацию за гибель мужчины. Это означает, что он не имеет права на другую форму государственной поддержки.

"Адвокаты объяснили, что если я получаю эту компенсацию за гибель мужа, то больше ни на что не имею права от государства. военнослужащая, у меня нет на это времени", - подчеркнула Евгения Колесниченко.

Источник: hromadske.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Внутрішня безпека СБУ має перевірити генерала Носача, – Тука

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ