Украинцы могут платить меньше за некачественную коммуналку: что стоит сделать, чтобы не переплачивать
/https%3A%2F%2Ft9237931.s3.eu-central-1.amazonaws.com%2Ffeed%2F1%2F43f31a8b0d28a2c69d9672add117febc.jpg)
В Украине согласно законодательству о жилищно-коммунальных услугах предусмотрены специальные меры по защите прав потребителей. Одно из таких мер - составление акта-претензии в случае предоставления услуг ненадлежащего качества, например, когда вместо горячей воды подается холодная. Об этом говорится в разъяснении Госпотребслужбы.
Как объясняет Госпотребслужба, при нарушении ваших прав при получении платежек жилищно-коммунальных услуг вы имеете полное право оформить претензию относительно ненадлежащего сервиса.
Шаг 1: Фиксация нарушения
- Зафиксируйте обстоятельства, к которым привело непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг (если это затопление, порча имущества – фотографируйте поврежденную технику, мебель, стены и т.п.);
- Письменно обратитесь к поставщику услуг и сообщите о нарушении (рекомендованное письмо с уведомлением о вручении или лично, пригласив в канцелярии отметку о получении на вашей копии).
Шаг 2: Оценка качества услуг и составление акта-претензии
- Поставщик коммунальных услуг или администратор многоквартирного дома должен откликнуться на вашу претензию в течение суток, как это установлено в соглашении;
- После проверки составьте акт-претензию в двух экземплярах: один остается у вас, второй – у исполнителя услуги или управляющего.
Шаг 3: Обращение в Госпотребслужбу
- Если представитель поставщика не явился в указанное время или отказался подписать акт без надлежащих объяснений, акт считается действительным, если его подписали по меньшей мере два потребителя, указав свои данные;
- Отправьте акт-претензию поставщику услуг или управляющему заказным письмом. Если ответ не поступит в течение пяти рабочих дней, обратитесь в Госпродпотребслужбу.
Последние новости в Украине:
Поділитися сюжетом