​От частных яхт до нефтяных танкеров: Россия использует сотни гражданских судов для шпионажа в Северном море

​От частных яхт до нефтяных танкеров: Россия использует сотни гражданских судов для шпионажа в Северном море

В течение 10 лет страны НАТО находят российские подводные дроны, устройства для картографирования морского дна и прослушивания в Северном море. Предполагается, что РФ ищет кабели передачи данных и газопроводы.

Об этом сообщает издание "Follow the Money и De Tijd".

Почти десять лет береговая охрана европейских стран, имеющих выход к Северному морю, постоянно находит прослушивающие устройства, подводные дроны и сканеры гидроакустических сигналов, которые используются для картографирования морского дна.

Это связывают с попыткой россиян найти кабели передачи данных, электро- и радиосвязи, лежащие на дне моря нефте- и газопроводы. Кроме того, НАТО в этих водах часто проводит свои военные учения.

Также говорится, что россияне для разведки используют и гражданские корабли: рыболовные, грузовые, исследовательские суда, нефтяные танкеры и даже частные яхты. В общей сложности насчитывают около 200 единиц морского транспорта, которые РФ использовала для шпионажа за критической инфраструктурой в этих водах.

Места, где российские корабли плавали и исчезали у инфраструктуры в Северном море в период между 2014 и 2024 годами

Но противодействовать такому виду шпионажа трудно из-за ограничения Конвенции ООН по морскому праву. Все, что могут делать европейские страны и их береговая служба – внимательно следить за судами или в крайнем случае осуществить осмотр.

"На борту "Янтаря" есть подводные аппараты, которые способны перерезать кабели на глубине нескольких километров. Одним из признаков тайной деятельности кораблей является отключение системы АИС, когда судно исчезает с радаров, а через несколько дней появляется совсем в другом месте. Или отклонение от маршрута или замедление скорости без видимых причин.", – говорится в расследовании издания.

Отмечается, что такая тактика для России не нова – ее использовали еще во время "холодной войны", но с 2014 года она приобрела новые обороты и усилилась.

"Российские корабли подозрительны сами по себе, даже если они придерживаются нормальной схемы плавания. Потому что каждое российское судно, даже если оно работает на частную компанию, все равно работает на российское правительство", - говорит представитель службы морской безопасности Бельгии Томас де Спигеларе.

К примеру, немецкое законодательство не предусматривает уголовной ответственности за действия, которые совершает Россия в Северном море, которое является исключительно экономической зоной.

"Если вы увидите, что российское судно посягает на трубопровод или кабель, единственная вещь, которую может совершить полиция, это сказать: "Привет, не могли бы вы это прекратить?". И они не имеют никаких полномочий для ареста", - пояснил нормы немецкого законодательства специалист по морской безопасности Кристиан Бугер.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Як удобрити город опавшим листям: садівники назвали найкраще рішення

У мережі показали ефектну роботу українського ПТРК "Стугна-П"

Юристи пояснили, як отримати компенсацію за зруйнований транспорт

Електроенергія у 2025 може стати розкішшю: експерти попереджають

Покарання за корупцію: Рада ухвалила новий законопроєкт, перелікі важливих змін

Партію "Голос" остаточно позбавили держфінансування, - НАЗК

Assassin's Creed: друга молодість? Ubisoft анонсував десяток нових ігор про ассасинів

Через прайс-кепи можуть виникнути проблеми з імпортом електроенергії – експерт

Отримання повістки при відстрочці: нові правила, про які треба знати кожному

Рецепт простого пирога з маком і фруктами: виходить не лише смачно, а й красиво

В ГУР розповіли, чому РФ витрачає більше грошей на зарплати окупантам

Укрпошта чи Нова пошта: як вигідніше та швидше надіслати посилку

“Who is who”: як «Везерфорд Україна» заробляє на державних тендерах в умовах війни

Системи оповіщення з Львівщини викликали сумніви громадськості

Світлана Грінчук: Водозабезпечення населення та залучення молоді до екологічної політики – пріоритети співпраці Мінсередовища з UNICEF Ukraine