Павел Бартковский: как крупный производитель моющих средств обворовывает своих клиентов
/https%3A%2F%2Ft9237931.s3.eu-central-1.amazonaws.com%2Ffeed%2F1%2F1241963c-4e04-40c0-83da-83192cfde93d.jpeg)
В начале октября прошлого года состоялась конференция по бытовой химии КОСМО БЫТ 2023, на которой присутствовали все крупные игроки рынка моющих и дезинфицирующих средств Украины. Во время лекции по маркетингу, сейлс компании “Украинские химические технологии”, поделился главным секретом успеха фирмы: 20-30% отката.
Бизнес на откатах и здоровье украинских потребителей построил уроженец Киева Бартковский Павел Витальевич. Принадлежащая Бартковскому компания “Украинские химические технологии” (Ukrainian Chemical Technologies) – лидер рынка моющих и дезинфицирующих средств Украины и поставляет средства дезинфекции практически на все крупные предприятия пищевой промышленности.
Среди клиентов компании: “Мироновский хлебопродукт” (МХП), “Львовский хладокомбинат” (ЛИМО), “РУДЬ” (Житомирский маслозавод), “Ичнянский завод сухого молока и масла”, “Фоззи коммерц”, “Самборская птицефабрика”, “Мясокомбинат “Ятрань””, “Молочная компания «Галычына»” и многие другие.
“Украинские химические технологии” на украинском рынке с 2006 года, и за это время компания Бартковского стала фигурантом нескольких громких “откатных скандалов”. Но проблемы у Ukrainian Chemical Technologies обычно начинались со службами безопасности предприятий, после того, как менеджеры по закупкам начинали вести богатую жизнь с покупкой дорогих авто, поездками на модные курорты. Следовательно, у безопасников крупных предприятий возникает закономерный вопрос: “за чей счет банкет?”. В ходе проверок выходят на поверхность “откатные схемы” Павла Бартковского и его “Химических технологий”.
Стоит отметить, что затраты на дезинфекцию занимают значительно большую часть в себестоимости продукции, нежели должны. Но тогда Павел Бартковский останется без сверхприбылей, а нечистые на руку менеджеры по закупкам – без откатов.
Дальше ситуация развивается в двух направлениях: или безопасники получают “долю” от менеджеров по закупке и компания продолжает работать, или, как произошло на “Птицекомплексе Днепровском”, где уволили всех участников откатных схем.
Для понимания масштабов воровства средств типичного мясоперерабатывающего предприятия, приведем простой расчет: в среднем затраты на дезинфекцию составляют около 600 000 гривен в месяц. Из которых собственники предприятия теряют на “откатах” 20-30%, что составляет 120-180 000 гривен в месяц, которые могли быть вложены в развитие производства или помощь армии.