Лишь пельмени по акции и водка: измученные войной украинцы не голодают, но портят желудки
Для тех, кто хочет знать, как сейчас обстоят дела в Украине, есть очень важная информация по поводу социальных процессов. Выяснилось, что во время полномасштабной войны, из-за роста цен на продукты, украинцы стали чаще покупать "акционную" еду, а также большая часть жителей городов снова готовит дома.
Об этом стало известно благодаря информации из исследования компании "Gradus Research".
Так, почти две трети - 64% - опрошенных отдают предпочтение более дешевым продуктам, а стали готовить чаще дома почти половина - 48%.
Почти половина опрошенных украинцев (49%) говорят, что их пищевые привычки изменились с начала полномасштабного вторжения. Среди молодежи в возрасте 18-34 года этот показатель выше и составляет 54%.
Как факторы влияют
Среди ключевых факторов, влияющих на изменение в привычках питания респонденты называют повышение цен на продукты питания, длительный стресс и атаки врага с их последствиями.
Следствием отключений электричества, отопления или воды респонденты чаще всего называли то, что предпочитают продукты длительного хранения (59%) и холодную пищу (50%).
"Треть опрошенных имеют альтернативные источники электропитания, еще треть имеют альтернативные средства разогрева и приготовления пищи. И только 34% опрошенных рассматривают возможность выезда из населенного пункта или страны в случае затяжных блэкаутов", - рассказала социолог, основательница и директор исследовательской компании Gradus Research Евгения Близнюк.
Кроме того, война заставила украинцев срезать бюджет на питание. Сильнее всего эти изменения ощутимы среди респондентов возрастной группы 56+ лет - среди них доля экономящих составляет 77%.
Однако при детализированной оценке стресс (83%) занимает первое место среди факторов влияния на изменение пищевых привычек.
Из-за стресса и эмоционального истощения половина опрошенных украинцев питается нерегулярно (49%), а также употребляют больше нездоровой пищи (42%), имеют пониженный аппетит (41%) и пропускают некоторые приемы пищи (41%).
19% респондентов также указали, что стали употреблять больше алкоголя.
На чем экономят чаще всего
В категории, на которых больше всего экономят, попали кондитерские изделия (49%) и рыба и морепродукты (48%).
В то же время, категории базовых продуктов уменьшение бюджетов почти не коснулось - на хлебе, масле, муке, крупах, овощах и яйцах экономят лишь 11% респондентов.