Повестки Укрпочтой: какие недоразумения могут возникнуть с ТЦК
Военнообязанным стали посылать повестки автоматически по почте. Но что делать, если повестка потеряется из-за неисправности почтового ящика, задержки почтовой службы или вообще не дойдет до адресата? Могут ли возникнуть проблемы с территориальным центром комплектования? Эти вопросы волнуют многих.
Как объясняет адвокат Марина Бекало, даже если письмо потерялось по вине "Укрпочты" или было повреждено, ТЦК будет руководствоваться данными почтовой службы. Если в сообщении указано, что лицо не находилось по месту жительства или отказалось получить письмо, это будет считаться фактом вручения повестки. То есть, если письмо поступило в почтовое отделение, а вы не забрали его, это может быть расценено как факт уклонения от призыва.
Что делать, если вы не получили повестку, но вас привлекают к административной ответственности? По словам Марины Бекало, в таком случае есть возможность оспорить постановление ТЦК. Например, если поврежден почтовый ящик не по вашей вине или вы не получили уведомления о письме, необходимо составить акт с представителями ЖЭКа или ОСМД о повреждении ящика или отправить жалобу в "Укрпочту". Это может послужить основанием для обжалования в суде.
Кроме того, важно обращать внимание на сроки доставки письма. Если повестка была направлена, но пришла слишком поздно, это также может служить основанием для подачи жалобы на почтовую службу. В таких случаях военнообязанный может обратиться в ТЦК и объяснить ситуацию, подтвердив, что задержка возникла не по его вине.
Интересно, что ТЦК будет пытаться отследить военнообязанных через разные реестры, и те, кто обновлял свои данные, первыми получат повестки. А лиц, не имеющих места регистрации или обновляющих информацию, могут вызвать через место работы, если удастся выяснить эту информацию.
Ранее мы рассказывали, что остановили работники ТЦК: что делать, чтобы не мобилизовали прямо с улицы