Будут крупные неприятности: почему опытные водители перестали "моргать" фарами на трассе

Будут крупные неприятности: почему опытные водители перестали "моргать" фарами на трассе

Часто на дороге возникают различные ситуации, которые вызывают необходимость у водителя сообщить что-либо другим участникам движения. Так, например, во времена СССР появилась традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников.

И правда, водителю на дороге редко удается пообщаться с коллегами на языке слов, поэтому именно жизнь образовала язык световых сигналов: с помощью фар, поворотников, “аварийки”. Правда, не все водители знают или используют этот "язык".

Так, согласно недавним соцопросам, только 29% водителей на постоянной основе "предупреждают" остальных о засаде полиции с помощью фар, еще около 30% делают это изредка, а вот все остальные и вовсе не пользуются данным условным сигналом.

На вопрос о том, почему водители не подают условный сигнал своим коллегами, те отвечают, что не хотят мешать роботе полиции, ведь в потоке могут ехать нетрезвые водители, нарушители или даже угонщики. Часть водителей при этом ориентируется не на "общение" на дороге, а на современные технологии (к примеру, некоторые навигаторы способны вас предупреждать о полиции).
Кстати, формально за такой сигнал дальним светом водитель может быть наказан полицейским согласно п. 9.7 ПДД Украины “Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, когда это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида”. Однако, на деле факт наличия таких “условий” для ослепления очень непросто доказать.

В то же время. водители отмечают, что было бы хорошо, если бы полиция не стояла в кустах с радами контроля скорости, а дежурила бы на стационарных КПП, где у копов можно было бы получить медицинскую или техническую помощь.

Кстати, в некоторых штатах США принято пропускать того, кто торопится и мигает "в спину" дальним светом, однако в других штатах за это можно получить штраф, так что лучше нигде не рисковать.

А вот во Франции мигают фарами, чтобы показать, что пропускают. Автомобилисты в знак благодарности машут рукой, а мотоциклисты – ногой (отводя ее в сторону). Обогнать и включить "аварийку” после маневра значит показать свое превосходство.

Читайте также:

Что ни в коем случае нельзя делать в заторах, чтобы не отправить машину на свалку

Как определить, что вам хотят продать автомобиль-утопленник: важные советы

К чему готовиться, если в автомобиле загорелась лампочка аккумулятора


Поділитися сюжетом

Останні новини

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ

​Війська РФ атакують ЗСУ хімічними боєприпасами: за жовтень було понад 320 випадків