Не доводите до беды: почему на автомобилях с коробкой-автомат нужно обязательно использовать ручник

Не доводите до беды: почему на автомобилях с коробкой-автомат нужно обязательно использовать ручник

Начинающие водители очень часто задаются вопросом, зачем на автомобиле с автоматической коробкой передач в наличии ручной тормоз, учитывая, что его функции в таких машинах заменяет режим "Парковка". Стало известно, нужно ли пользоваться ручником на автомате и когда это точно нужно делать.

Так, водители со стажем на вопрос, нужно ли ставить машину автомат на ручник, утверждают, что ответ может быть только положительным. Даже если автомобиль паркуется на ровном асфальте, без уклона, следует активировать ручной тормоз.

Все дело в том, что ручник в авто с АКП это дополнительный фиксатор, который необходим для снижения нагрузки на коробку передач в случае парковки на уклонных поверхностях.

Зачем ручник на автомобилях с АКПП

При активации режима «Парковка» механизм стопорит шестеренку, связанную с выходным валом АКП. Чем уклон автомобиля больше, тем больше нагрузка на шестеренку и выходной вал коробки передач, что в итоге может привести к затруднению, самопроизвольному выключению или невозможности переключения на определенную передачу. Стояночный тормоз фиксирует непосредственно колеса автомобиля, зажимая тормозные колодки, поэтому никак не влияет на АКП.

Поэтому, отвечая на вопрос о том, нужно ли ставить на ручник автомат, можно сказать, что для парковки машины на уклонах лучше использовать именно ручной тормоз, тогда как для ровных поверхностей будет достаточно режима парковки.

Как ставить авто с АКП на ручник

Ставить машину-автомат на ручник нужно правильно: после остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, следует сначала задействовать ручной тормоз, а затем переключить коробку передач в положение P.

Когда еще нужен ручник в авто на автомате

Ручной тормоз в машине с автоматом нужен практически так же часто, как и в авто с механической коробкой передач. В режиме «Парковка» блокируется только АКП, тогда как шестерни дифференциала все равно остаются подвижными, что может приводить к опасным ситуациям, например, во время ремонтных работ на домкрате. Кроме этого, ручник является еще и аварийным тормозом, который стопорит колеса в случае, если основная тормозная система вышла из строя. Использовать для экстренного торможения парковочный режим не получится, потому что стопорный механизм АКП просто сломается от высокой нагрузки, что приведет также к поломке самой коробки передач.

Читайте также:

Что можно узнать о машине по цвету дыма из выхлопной трубы: секреты опытных водителей

Что нужно сделать после покупки подержанного автомобиля: подробная инструкция

Как снять старую тонировку со стекла автомобиля, сэкономив на поездке к мастеру

Поділитися сюжетом

Останні новини

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ

​Війська РФ атакують ЗСУ хімічними боєприпасами: за жовтень було понад 320 випадків