Почти родная "Таврия": в сети засветился малоизвестный электрокар Skoda, который собирали в 90-х
Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые и дня не могут спокойно прожить без чего-то новенького из большого удивительного мира автохники, есть весьма интересная история. Дело в том, что мало кто знает, что бюджетная Skoda Favorit имела электрическую модификацию. Выпускали хэтчбек и грузовой фургон с запасом хода до 80 км.
Skoda Citigo-e и Enyaq не являются первыми серийными электрокарами марки. Компания еще в 90-х выпускала электромобили Skoda Favorit.
Снимки малоизвестных авто опубликовали на популярном форуме Reddit.
Электрический Skoda Favorit Eltra создали в 1991 году на основе разработки швейцарского конструктора Бруно Фридеса. Бюджетную модель оснастили 21-сильным мотором, а для унификации с бензиновой версией оставили 5-ступенчатую механическую КПП. Максимальная скорость достигала 80 км/ч.
На месте бензобака и под полом багажника установили 14 свинцовых аккумуляторов общей емкостью 15,1 кВт∙ч. Запас хода составил 80 км, а масса Skoda Favorit выросла на 420 кг. Позже добавили функцию рекуперации тормозной энергии.
Создали две версии Skoda Favorit Eltra — оригинальный трехдверный хэтчбек с укороченным кузовом и коммерческий фургон (его назвали Eltier 151 L), который мог перевозить до 280 кг грузов. Кроме того, создали шесть пикапов, но серийными они не стали.
Электромобиль Skoda Favorit Eltra изготавливали небольшими партиями и всего собрали 190 машин. 40 из них закупила почта Чехии, еще несколько десятков экспортировали в Швейцарию.
Также электрокары продавали в Великобритании, Канаде, Германии, Норвегии, Финляндии и Швеции. А несколько месяцев назад сразу три фургона Skoda Favorit Eltier обнаружили в заброшенном состоянии в США.