Таких собрали всего три "ласточки": в сети показали уникальное трехдверное авто от ЗАЗ
Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые и дня не могут прожить без чего-то новенького из большого и удивительного мира автотехники, у нас есть очень интересная история. Так, в социальных сетях вспомнили о прототипе "Таврии", который был выпущен тиражом всего в три автомобиля.
Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) подарил советским автолюбителям две очень популярные и известные модели — "Запорожец" и "Таврия". Однако, помимо этих двух моделей в стенах ЗАЗа было сконструировано большое количество моделей, которые так и не встали на серийное производство.
Об этом авто пишут такие же автолюбители, как и мы, на портале Hyser.
Сообщается, что среди всех прототипов, разработанных и собранных ЗАЗом, отдельного внимания заслуживает образец, который назвали "Перспектива". Недавно в сети "всплыл" один из трех собранных экземпляров. Теперь его собираются отреставрировать, чтобы сделать из него музейный экспонат.
Отмечается, что несмотря на то, что в семидесятые годы таких машин было собрано три, этот — единственный, который дожил до наших дней.
"Перспективой" конструкторы ЗАЗ назвали предшественника одной из самых известных моделей завода — "Таврии". У них даже один и тот же заводской индекс — ЗАЗ-1102. Модель начали разрабатывать еще в 1973 году.
Автомобиль представлял собой переднеприводный седан с мотором с водяным охлаждением. В машине использовались некоторые кузовные детали и узлы от моделей ВАЗ и ЗАЗ.
Внешне "Перспектива" гораздо больше напоминала Volkswagen Golf актуального тогда поколения, чем "Таврию", которая производилась серийно. Стоит также отметить, что передняя часть машины, а именно решетка радиатора и передняя оптика напоминали ИЖ "Комби".
Салон напоминал салон из "Жигулей", и стоит отметить, что "Перспектива" весила на целых 100 килограмм меньше ВАЗ-2101 — всего 700 килограммов.
В свое время проект не получил хода из-за нехватки финансирования, и, несмотря на то, что автомобиль по сути был готов еще в начале семидесятых, вернулись к нему только в 1978 году и уже под новым названием — "Таврия", которая попала в серию только в 1987.
Уцелевший прототип "Перспективы" принадлежал испытателю "АвтоЗАЗа" Ивану Кошкину. Машину отправили в мастерскую для реставрации, однако с учетом того, что автомобиль и так находится в хорошем состоянии, о каких-то масштабных работах речи не идет.