В 60-х быстрее были лишь ракеты: зачем в "Запорожцах" устанавливали два двигателя на 90 сил
Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые и дня не могут прожить без чего-то новенького из большого удивительного мира автотехники, есть ответ на весьма "эксклюзивный" ответ на один вопрос. Как, а главное - зачем в "Запорожцах" устанавливали два двигателя?
В конце 1960-х передний привод был в мире новинкой, и вызывал огромный интерес, как сейчас электромобили. У него хватало сторонников и противников.
Об этом рассказал один из украинских автоблогеров, который часто делится в социальных сетях интересными историями.
Поскольку ЗАЗ специализировался на малолитражках, из всех советских заводов именно он был наиболее заинтересован в его изучении. В 1967 году, через год после начала производства "ушастого" ЗАЗ-966, конструкторы заводского КБ взяли серийный экземпляр и поставили в передний багажный отсек второй двигатель с приводом на передние колеса.
Получился "Запорожец" невиданной мощи – 90 л. с. Впереди на нем стоял новый двигатель Мелитопольского моторного завода с водяным охлаждением мощностью 50 л. с., сзади штатный 40-сильный с воздушным охлаждением.
На "тяни-толкае", как прозвали машину на заводе, изучали сравнительные преимущества переднего и заднего привода, попеременно включая то один, то другой двигатель. Если верить автоблогеру, то порой испытатели врубали оба двигателя, чтобы побыстрее добраться до места назначения, оставляя позади изумленных водителей "Жигулей" и "Волг".