Челябинские власти спустят 700 миллионов на построенную 3 года назад трассу. Дорожная сфера «стала золотым дном для коррупционеров в группе Текслера»

Челябинские власти спустят 700 миллионов на построенную 3 года назад трассу. Дорожная сфера «стала золотым дном для коррупционеров в группе Текслера»

Чиновники игнорируют требования о гарантийных ремонтах в рамках нацпроекта «БКД».

Миндортранс Челябинской области начал новую кампанию по выбору подрядчиков для реализации многомиллионных строительных и ремонтных проектов, которые пройдут на трассах в 2024 году.

Эксперты полагают, что исполнители дорогостоящих контрактов «кулуарно давно утверждены, и реальной конкуренции у дорожников не будет».

Решения, по версии участников рынка и отраслевиков, принимают не в рамках торговых процедур, а в кабинетах высокопоставленных чиновников областной власти.

Причем независимые дорожники указывают на тенденцию, в рамках которой «представители власти пытаются как можно быстрее реализовать наиболее дорогие проекты», и что самых значительных проблем они не решают.

Более того, спустя несколько лет региональному бюджету вновь приходится тратить деньги на объекты, работой с которыми за госсчет уже активно занимались коммерсанты.

В 2020 году Миндортранс потратил несколько сот миллионов рублей на отсыпку грунтовки в Карталинском районе, но после «выполненных» и оплаченных работ, говорят общественники, «состояние трассы только ухудшилось».

Теперь дорожникам придется вновь отсыпать и уже асфальтировать несколько километров, причем ценник на новые работы вырос за 2 года более чем в 3 раза.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области начало поиск подрядной организации, которая займется капитальным ремонтом дороги Новокаолиновый – Кизилчилик – Песчанка в Карталинском районе.

Укладку облегченного асфальтобетона на 15 километрах трассы между поселками оценили в 677 млн рублей.

Причем срок проведения работ планируется растянуть на 3 года: с 1 мая 2024 и до 25 октября 2026.

Дорога Новокаолиновый – Кизилчилик – Песчанка после ремонта.

Фото Дамира Байтенова.

В феврале 2020 года контракт на реконструкцию грунтовки в районе Новокаолинового был подписан с ООО «Магистраль» из Башкортостана (принадлежит Гайку Закояну).

За 10 месяцев работы компания освоила на объекте 186 млн рублей, и в конце года Миндортранс без нареканий к качеству принял к оплате акты выполненных работ по контракту на реконструкцию автодороги, которая соединяет отдаленные населенные пункты Южного Урала с известной «путинской дорогой» Фершампенуаз – Париж – Джабык, за создание которой отвечал «Уралдорстрой» Нвера Колозяна.

«Дорога была сделана не по технологии, ее просто отсыпали мрамором с местного карьера, чтоб не решать тяжелых вопросов с логистикой при доставке более прочных материалов.

Более того, был нарушен порядок отсыпки.

Сначала уложили мелкий песок, а уже сверху щебень, который спустя 3 года эксплуатации дороги продолжает рвать и резать колеса автомобилей.

Больше всего жалоб поступает от водителей автобусов.

Сейчас здесь образовалась сильная гребенка, из-за постоянной тряски у одного из автобусов прямо на маршруте вылетело лобовое стекло.

После прошлого ремонта дорога стала даже хуже, чем была», – рассказал «Правде УрФО» помощник депутата Госдумы РФ от Челябинской области Дамир Байтенов.

Сфера дорожного строительства на территории Южного Урала давно стала объектом массовой критики в части бесконтрольного освоения бюджетных средств.

Один из недавних примеров – заказанный Миндортрансом Челябинской области проект строительства в столице региона трамвайной линии по улице Дзержинского от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина.

За работу екатеринбургский институт «Уралгипротранс» получит 148 млн рублей.

При этом эксперты уверены, что в ближайшие годы он не будет реализован, так как ни у области, ни у федерального бюджета нет средств на воплощение в жизнь многомиллиардных инфраструктурных проектов, в реализации которой сегодня нет острой необходимости.

А по прошествии 5 лет разработанная за госсчет документация потребует корректировки и новых бюджетных вливаний.

«В дорожной отрасли, во-первых, технически удобно воровать – эту сферу трудно проконтролировать.

Во-вторых, суммы большие.

Один из последних примеров в Челябинске: очень оперативно расширили дорогу на улице Худякова, но проблему с пробками решить так и не смогли.

Сейчас предлагают около 10 новых не увязанных друг с другом проектов для решения вопроса.

По факту кто быстрее деньги урвет, тот быстрее свою часть построит.

А в результате мы просто перекидываем пробки с одного участка на другой, а проблема не решается», – рассказал эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич.

По мнению специалиста, власти первоначально должны были оценить и проанализировать транспортные потоки, рассчитать и спроектировать оптимальную схему управления этими потоками.

Уже после этого запускать процесс ремонта и расширения магистралей на основе первоочередности поставленных задач.

«Здесь мы видим безграмотность чиновников и сознательное завышение информации о потребности в этих дорогах.

Все решает не срочная необходимость расширения того или иного «узкого места», а близость к телу и к деньгам.

Ну а «телу» не нужно качество – главное деньги попилить», – констатировал Гуревич.

Ежегодно жители Челябинской области направляют тысячи претензий на деятельность подчиненных губернатора Алексея Текслера, курирующих дорожную сферу.

Даже улицы и магистрали, отреставрированные за счет национального проекта «Безопасные качественные дороги», через год эксплуатации приходят в негодность.

Несмотря на полный пакет гарантийных обязательств, чиновники оттягивают процесс выставления претензий.

Так, очередной рейд ОНФ Челябинской области по 14 гарантийным (работы проведены в 2020-2022 годах) дорогам столицы Южного Урала показал, что дорожное полотно на этих участках уже пришло в негодность.

Эксперты обнаружили трещины, выбоины, колеи.

В рамках нацпроекта «БКД» на ремонты проверенных магистралей было потрачено 800 млн рублей.

Претензии по качеству работ и необходимости проведения гарантийных ремонтов общественники направили главе Челябинска Наталье Котовой.

«Мэрия привычно занимает сторону подрядчиков, а не жителей Челябинска.

Это как застарелая болезнь, с которой пациент уже сжился – поскорее освоить бюджетные деньги, закрыть акты приемки работ и перегнать деньги подрядчикам.

Вот простая схема работы мэрии в дорожной сфере.

Их не беспокоит, что при таком подходе дороги разрушаются менее чем за год при гарантии в 4 года.

Ведь подрядчик теперь за свой счет будет их восстанавливать и латать.

А пройдет 4 года, можно снова в планы ремонта поставить», – подчеркнули представители регионального отделения ОНФ.

Политолог Александр Подопригора назвал дорожную сферу Челябинской области «золотым дном для коррупционеров» – на эту сферу из бюджетов всех уровней выделяют миллиарды рублей.

«В целом дорожные коррупционные традиции действуют в Челябинской области еще со времен Юревича, когда все крупные дорожные проекты были под непосредственной протекцией высшего руководства Челябинска как города, который консолидирует наиболее крупные финансовые потоки, и областного правительства.

Все главные подрядчики согласуются командой Текслера.

Сторонняя компания на конкурентных торгах там выиграть просто не может», – высказал мнение Александр Подопригора.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Внутрішня безпека СБУ має перевірити генерала Носача, – Тука

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ