Игрушки закончились: Valve берет под полный контроль киберспорт в дисциплине Counter-Strike 2
Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые обожают проводить время за видеоиграми, есть свежие новости из мира киберспорта. Дело в том, что с 2024 года студия Valve реализует комплексный план по надзору за всей киберспортивной деятельностью, связанной с Counter-Strike 2.
Компания вводит новую систему, которая четко разграничивает рейтинговые и нерейтинговые турниры. Valve объявила о детальном плане и наборе правил, которые вступят в силу в 2025 году, что предоставит компании полный контроль над киберспортом в Counter-Strike 2.
Об этом стало известно благодаря информации на форуме github.
Новая система классифицирует турниры на рейтинговые и нерейтинговые категории, таким образом отделяя крупные соревнования от второстепенных. Кроме того, будет создан четкий график значимых событий на два года вперед.
Основные правила и структура
Ключевой особенностью этой системы является Valve Rating System (VRS), которая будет определять рейтинг команд. Приглашения на все турниры будут основываться прежде всего на этом рейтинге, а в некоторых ивентах можно будет пройти квалификацию на определенные слоты.
1. Классификация турниров:
Лицензионные турниры: Требуют наличия лицензии Valve и будут засчитаны.
Нелицензионные турниры: Требуют упрощенной лицензии и не дают очков VRS.
2. Очки рейтинга:
Только лицензионные турниры дают очки VRS.
Нелицензионные турниры с высокими призовыми и популярностью не будут влиять на рейтинг.
3. Уровни турниров:
Уровень 1: Команды с 1-го по 9-е места в рейтинге Valve имеют приоритет. Команды с более низким рейтингом приглашаются, если команды с более высоким рейтингом отказываются.
Уровень 2: Приглашаются команды, занявшие 9-е место и ниже. Для приглашения команд из определенных стран может быть применен национальный фильтр.
4. Протокол приглашения:
Для турнира из 16 команд приглашаются 24 команды; 8 команд с самым высоким рейтингом автоматически проходят квалификацию, а 16 команд соревнуются за оставшиеся места.
Две команды могут быть приглашены непосредственно на каждые восемь команд в основном турнире, при условии, что основные игроки входят в Топ-8 лучших в мире или выиграли турнир Топ-1 за последний год.
5. Правила квалификации:
Команды, приглашенные напрямую, должны соревноваться в закрытых квалификациях и начинать с самого низкого номера посева.
6. Временные рамки объявления:
Турниры Уровня 1, начинающиеся в 2026 году, должны быть объявлены до 1 января 2025 года. Турниры после 31 декабря 2026 года должны быть анонсированы за 24 месяца до их проведения.
Турниры 2-го уровня нужно анонсировать за три месяца.
7. Конфликт интересов:
Операторы турниров и команды должны избегать конфликтов интересов и эксклюзивных соглашений, обеспечивая единые правила для всех.
8. Турниры без рейтинга:
Призовой фонд ограничен 100 000 долларов за турнир, а максимальное годовое распределение призов составляет 250 000 долларов.
Организаторы по своему усмотрению определяют приглашения и форматы турниров по своему усмотрению.
Цель инициативы Valve - внести структуру и прозрачность в киберспортивную сцену Counter-Strike 2, обеспечив честную конкуренцию и четкие пути для команд, основанные на результатах выступлений. Ожидается, что эта новая система повысит честность и азарт соревновательного ландшафта игры.