Ощадбанк списывает деньги со счетов, которыми не пользуются: украинцы возмущены
Все больше клиентов Ощадбанка обращаются с сетованиями на автоматическое списание 100 гривен с их счетов, которые не используются в течение длительного времени. Как оказалось, это списание является комиссией за обслуживание неактивных счетов и эта проблема вызвала волну недовольства среди клиентов банка.
Один из клиентов, столкнувшийся с этой ситуацией, поделился своим опытом на странице банка в Facebook. По его словам, он был неприятно удивлен, когда обнаружил, что ежемесячно теряет 100 гривен из-за неактивности счета.
"Абсолютно рабская комиссия, которой нет ни в одном банке. Какое право имеет банк заставлять пользоваться счетом? Это хорошо, что Ощад помогает отечественному бизнесу. Но пока Ощад будет сдирать с клиентов по 100 гривен за неактивный счет?" – написал клиент.
Такие случаи возмущения не единичны. Клиенты также задаются вопросом, почему именно Ощадбанк, пользующийся государственной поддержкой, позволяет себе такие тарифы.
Представители Ощадбанка не замедлили ответить и объяснили, что подобная комиссия за обслуживание неактивного счета есть не только в их финансовом учреждении, но и в других украинских банках. Банк действует в соответствии с установленными тарифами, и информация об этих комиссиях находится в открытом доступе на официальном сайте.
"Комиссия за обслуживание неактивного счета списывается, если за последние 12 месяцев по счету не было никаких операций — ни зачислений, ни списаний", — отметили в Ощадбанке. Более того, если на счете нет средств, комиссия не списывается "взаймы".
Чтобы не попасть под действие этой комиссии, достаточно провести любую операцию на счете даже на незначительную сумму. В Ощадбанке заверили, что во избежание списания достаточно любой операции на 1 гривну, что позволит счету оставаться активным.
Несмотря на разъяснения от банка, клиенты остаются недовольными. Некоторые из них указывают, что вынуждены пользоваться услугами банка из-за специальных предложений, таких как "Карточка киевлянина", и если бы не это, они уже отказались бы от услуг Ощадбанка.
Кроме того, вопрос касается и определенной "монополии" на отдельные банковские услуги, по которой пользователи не имеют выбора и вынуждены мириться с подобными условиями обслуживания.