Развитие морского экспорта – залог усиления экономики и восстановления Украины – Константин Жеваго

Развитие морского экспорта – залог усиления экономики и восстановления Украины – Константин Жеваго

Украина должна развивать морской экспорт, делать тарифы на перевозку доступными и конкурентоспособными, а компании-перевозчики должны быть застрахованы от военных рисков.

На важности развития таких перспектив экономики Украины акцентирует внимание инвестор, предприниматель и меценат Константин Жеваго.

После начала полномасштабной войны, Украина запустила работу морского коридора в августе 2023 года. И уже в следующие 5 месяцев 2023 с августа по декабрь включительно Украина экспортировала морем около 13 млн тонн грузов.

Для сравнения, только за первые два месяца 2024 года наша государственная экспортировала почти 17 млн тонн продукции морским путем.

"Это свидетельствует о перспективности этого вида перевозок и дальнейшем развитии морского экспорта поможет нивелировать важность и зависимость от перевозок по суше. Следовательно, Украина не будет уязвима к любым блокадам на границах с соседними государствами, как это сейчас происходит на примере Польши. Украина не будет находиться в зависимости, не будет терять заработок и нести убытки", – отмечает предприниматель Константин Жеваго.

Морской экспорт наладился благодаря безопасности передвижения судов, обеспеченных международными партнерами. К тому же британские компании организовали для украинских судов систему страхования.

Программа предусматривает возможности для страхования не только судов, перевозящих агропродукцию, но и кораблей, которые везут остальные товары – руду, сталь, станки и многое другое.

Если в октябре 2023 года ставки страхования доходили до 4% стоимости всего груза, то в феврале этого года стоимость страховки 0,75% – почти в 6 раз ниже.

"При таких условиях гораздо больше украинских компаний будут искать возможности для перевозки своих грузов по морю, а если учесть факт блокады границы со стороны Польши, то это самая эффективная альтернатива. Особенно для крупного бизнеса", — анализирует бизнесмен Константин Жеваго.

Благодаря таким подходам Украина фактически вышла на довоенный уровень экспорта морем. Это свидетельствует о больших перспективах этого вида экспорта и позволит Украине не только укрепить экономику в условиях войны, но и создать возможности для последующего послевоенного восстановления страны. Также это позволит привлечь иностранных инвесторов и не зависеть от препятствий со стороны соседних стран при перевозке по суше.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Внутрішня безпека СБУ має перевірити генерала Носача, – Тука

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ