Система грузового тарифообразования Укрзализныци должна базироваться на дифференциации, а не «уравниловке» – эксперт

Система грузового тарифообразования Укрзализныци должна базироваться на дифференциации, а не «уравниловке» – эксперт

Система разработки тарифов для перевозки грузов в Укрзализныце должна базироваться на европейских принципах дифференциации и предусматривать введение коэффициентов.

Об этом заявил президент ОП Александр Каленков, комментируя вопрос «гармонизации» грузовых тарифов, инициируемый УЗ.

«Системы классов грузов, которые сейчас есть, не устраивает. Стоимость перевозки разных грузов разная, поэтому и тарифы должны быть разными. Но должны быть не классы. К примеру, в Польше есть базовая ставка, к которой добавляется коэффициент – в зависимости от маршрута и сопутствующих услуг», – говорит Каленков.

По его словам, коэффициенты для грузов разные, если, например, грузоотправитель отправляет не 60 вагонов, а один, или если работает сезонно, или если использует больше промежуточных или сортировочных станций.

«Такая система работает в Польше, и там тарифный сборник – это два листа бумаги. А у нас тарифный сборник – это целая стопка бумаг. И эта непрозрачность устраивает Укрзализныцю, прежде всего, потому что они здесь могут делать все, что хотят», — заметил эксперт.

Каленков убежден: в случае «гармонизации», предлагаемой УЗ, первоначальный грузовой тариф должен быть значительно снижен, а система тарифообразования – полностью изменена на основе применения таких коэффициентов.

«Надо убрать систему классов. Но одновременно, в этот момент, ввести другую систему. Мы обсуждаем проблему унификации классов в энергетике, и это то же самое. Директивы Евросоюза говорят: тарифы монополий должны быть экономически обоснованы. И если стоимость услуг разная, должен быть разный тариф. Иначе это кросс-субсидирование», — резюмировал эксперт.

Напомним, Укрзализныця подала в правительство план «гармонизации» тарифов на перевозку: если его примут, стоимость перевозки стройматериалов вырастет на 52%, руды и уголь – на 7%, возврат пустых вагонов – на 67%.

В свою очередь, президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий заявил, что если УЗ повысит тарифы на грузовые перевозки, цена на строительные материалы вырастет, а о скидках придется забыть.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ

​Війська РФ атакують ЗСУ хімічними боєприпасами: за жовтень було понад 320 випадків