Тариф на грузовые железнодорожные перевозки не должен быть обременен сторонними услугами – эксперт

Тариф на грузовые железнодорожные перевозки не должен быть обременен сторонними услугами – эксперт

Тариф на грузовые железнодорожные перевозки должен формироваться на основе себестоимости перевозки, и не включать посторонние услуги, которые потребитель не получает. Именно на таком подходе должно основываться тарифообразование в УЗ.

Об этом рассказал эксперт, директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, комментируя инициативу Укрзализныци относительно гармонизации грузовых тарифов для разных классов грузов.

«Тариф на перевозку должен формироваться исходя из себестоимости этой перевозки, то есть стоимости перевозки для Укрзализныци. Клиент должен платить только за сервис, который он потребляет. Это можно было бы ввести на базе повышающих коэффициентов — например, если предприятие полностью берет на себя формирование полного поезда, а Укрзализныце фактически нужно лишь предоставить магистральный локомотив, то это услуга, которая для Укрзализныци гораздо более выгодна. Соответственно, она должна стоить дешевле, чем когда Укрзализныця собирает тот же полноценный поезд из-за повагонных отправлений на разных станциях. Зато существующая сегодня система — это фактически «средняя по больнице», когда в один бюджет сбрасываются все расходы, а затем делятся. И она действительно вызывает вопросы», – отметил эксперт.

Он отметил, что в Европе эта система тарифообразования существенно отличается: там, с одной стороны, есть плата за инфраструктуру, то есть, доступ к путям, и эта сумма одинакова. В то же время, там есть конкуренция на рынке перевозок, и перевозчики сами определяют цену за перевозку.

«Когда европейский перевозчик выставляет клиенту цену, он руководствуется теми затратами, которые он несет. И, конечно, перевозчику гораздо проще работать с клиентом, имеющему стабильный большой грузопоток без сезонных колебаний, и не требующему дополнительных операций по формированию или сбору грузопотока с разных точек. Такому клиенту перевозчик предложит клиенту самые дешевые и условия», – пояснил Вовк.

В Украине же рынок в сегменте перевозок монопольный, поскольку Укрзализныця является единственным перевозчиком на системе железных дорог Украины, поэтому у нас эта система пока не работает, заметил эксперт.

«Такая система у нас сможет заработать как конкурентное поле только после полной либерализации рынка. Но все понимают, что на это нужно время. Но нужно уже сейчас работать над тем, чтобы система была справедливой, а клиент платил только те расходы, платил только за сервисы, которые он непосредственно использует», - резюмировал Вовк.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ

​Війська РФ атакують ЗСУ хімічними боєприпасами: за жовтень було понад 320 випадків