Тариф на грузовые железнодорожные перевозки не должен быть обременен сторонними услугами – эксперт

Тариф на грузовые железнодорожные перевозки не должен быть обременен сторонними услугами – эксперт

Тариф на грузовые железнодорожные перевозки должен формироваться на основе себестоимости перевозки, и не включать посторонние услуги, которые потребитель не получает. Именно на таком подходе должно основываться тарифообразование в УЗ.

Об этом рассказал эксперт, директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, комментируя инициативу Укрзализныци относительно гармонизации грузовых тарифов для разных классов грузов.

«Тариф на перевозку должен формироваться исходя из себестоимости этой перевозки, то есть стоимости перевозки для Укрзализныци. Клиент должен платить только за сервис, который он потребляет. Это можно было бы ввести на базе повышающих коэффициентов — например, если предприятие полностью берет на себя формирование полного поезда, а Укрзализныце фактически нужно лишь предоставить магистральный локомотив, то это услуга, которая для Укрзализныци гораздо более выгодна. Соответственно, она должна стоить дешевле, чем когда Укрзализныця собирает тот же полноценный поезд из-за повагонных отправлений на разных станциях. Зато существующая сегодня система — это фактически «средняя по больнице», когда в один бюджет сбрасываются все расходы, а затем делятся. И она действительно вызывает вопросы», – отметил эксперт.

Он отметил, что в Европе эта система тарифообразования существенно отличается: там, с одной стороны, есть плата за инфраструктуру, то есть, доступ к путям, и эта сумма одинакова. В то же время, там есть конкуренция на рынке перевозок, и перевозчики сами определяют цену за перевозку.

«Когда европейский перевозчик выставляет клиенту цену, он руководствуется теми затратами, которые он несет. И, конечно, перевозчику гораздо проще работать с клиентом, имеющему стабильный большой грузопоток без сезонных колебаний, и не требующему дополнительных операций по формированию или сбору грузопотока с разных точек. Такому клиенту перевозчик предложит клиенту самые дешевые и условия», – пояснил Вовк.

В Украине же рынок в сегменте перевозок монопольный, поскольку Укрзализныця является единственным перевозчиком на системе железных дорог Украины, поэтому у нас эта система пока не работает, заметил эксперт.

«Такая система у нас сможет заработать как конкурентное поле только после полной либерализации рынка. Но все понимают, что на это нужно время. Но нужно уже сейчас работать над тем, чтобы система была справедливой, а клиент платил только те расходы, платил только за сервисы, которые он непосредственно использует», - резюмировал Вовк.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Російський літак чи БПЛА «Мисливець»: якою є альтернативна версія

Як заощадити тисячі гривень на оплаті "блакитного палива": інструкція від "Нафтогазу"

Курс валют хочуть рахувати по-іншому: НБУ готує зміни в розрахунку гривні до інших валют

"Залужний зупинив мене": Камалія розповіла, чому вирішила не йти на фронт

Київ огорнув туман: водіїв попередили про небезпеку

Нові правила для дітей ВПО: у Міносвіти дали інструкцію для батьків

Як виростити базилік у горщику на підвіконні: найкращі способи садівників

В Сумах проводять безпекові заходи: СБУ попередила, що відбуватиметься

Власникам бойлерів встановили правила: це врятує від переплати за комуналку

Бойове авто з трейлером спецпідрозділу "Омега" від БФ "Надія" та фонду "Рідна країна" Миколи Томенка

Мобільні оператори на межі зриву через вимоги НЦУ: це серйозно позначиться на нашому зв'язку взимку

Смачнющі курячі крильця в духовці: простий рецепт від фіналістки "Мастер Шеф"

В Україні п'ять областей накриють зливи - названо дату

Осінь – ідеальний час для підживлення: що порадує груші та яблуні, врожай буде рекордним

ЗСУ вдарили Storm Shadow та GMLRS по трьох командних пунктах росіян