"Задувают" или "надувают"? Водителям назвали АЗС, которые недоливают топливо
Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые имеют отношение к вождению авто, или даже являются собственниками транспортных средств, есть очень важная информация. В Украине после "исторического" повышения акцизов на топливо, больше всего выросли цены на автомобильный газ.
Буквально за несколько недель стоимость литра на АЗС подскочила на 3 - 5 гривен за литр. Более того, прогнозируется дальнейший рост стоимости, поскольку в Европе, откуда он поставляется в Украину, начинается его дефицит. Это неизбежно приведет к удорожанию "голубого" топлива.
По словам экспертов, такие манипуляции на рынке привели к тому, что АЗС просто не будут доливать некоторое количество топлива. Наши читатели на этот раз узнают, какие именно сети вынуждены пойти на такой шаг.
Есть желание некоторых продавцов удержать более низкие цены, чтобы не потерять клиентов. Самый простой способ достичь этого - "похимичить" с качеством топлива, или с точностью налива. Именно поэтому эксперты столичного Института потребительских экспертиз проверили очень интересный для автомобилистов параметр - точность налива.
Эксперты проверили образцы, приобретенные в крупных сетях (WOG, SHELL), крупнейших в столице и регионе сетях (КLO и AVANTAGE 7), а также у так называемых дискаунтеров. Это также достаточно многочисленные сети, но с более низким по сравнению с другими уровнем цен (БРСМ-Нафта, MARSHALL, БАРС). Также эксперты проверили некоторых мощных региональных «игроков» рынка - сети VOSTOKGAZ (Днепр и область), SVR (Харьков и область), VST (Одесса и область), а для контраста приобрели газ и на «бочке», с ценой более чем на гривну ниже дискаунтеров.
Итак, "задуют" или "надуют"?
Многие автомобилисты с установленным ГБО, любят пугать друг друга историями о тотальном недоливе на АЗС. Причем речь идет не о сотнях грамм, а о 3, 5 и даже 10 литрах недолива. Обычно водители во всем винят заправки, и не берут в расчет возможные поломки газобаллонного оборудования. Поэтому первым делом эксперты проверили, действительно ли такое возможно.
По нормативам недолив может составлять не более 1%, но реально достичь такого результата на колонке достаточно сложно. Эксперты отобрали фиксированное количество литров газа на каждой из АЗС в специальный переносной пробоотборник, затем в лаборатории определили его массу и по формуле, с учетом плотности, пересчитали в объем. В итоге оказалось, что большая часть проверенных АЗС таки имеют проблемы с точностью налива, и в принципе, недолив в пять и более литров на баке сейчас может быть печальной реальностью.
Но сначала о позитиве, поскольку 40% проверенных АЗС продают честное количество топлива. Сразу в двух сетях (WOG и КLO), отпустили газа даже больше, чем оплачено. В этих сетях «перелив» составил один процент. Впрочем, это неудивительно, поскольку репутация стоит дорого. Возможно именно поэтому в этих сетях были обнаружены эталонные мерники для контрольного пролива, который при желании может сделать любой клиент.
Ровно по чеку заправили на АЗС AVANTAGE 7, VOSTOKGAZ (Днепр и область) и SVR (Харьков). Эти сети в основном региональные, и позиционируются как дискаунтеры, то есть с меньшей, чем у крупных сетей, ценой. Вместе с тем, испытание на честность они прошли на 100 %.
Недолив обнаружили в сетях БРСМ-нафта, SHELL, VST, БАРС, MARSHALL и на нелегальной «бочке». И если в сетях SHELL, БРСМ-нафта БАРС и MARSHALL, он составил не критичные 3-4 %, то у VST это уже были серьезные 7 %. Ну а антирекордсменом стала нелегальная бочка на Киевщине, на которой эксперты обнаружили фантастические 12%! Вот и получается, что более высокая цена у крупных сетей компенсируется точностью налива, то есть по факту стоимость почти одинаковая.
Кроме того, если посчитать ежегодную реализацию, то небольшие проценты недолива трансформируются в круглые суммы, которые не фиксируются фискальной системой. А это - средства на ВСУ и социалку, между прочим.