Разницы нет: специалисты оценили уровень знаний школьников новой и старой программы
Согласно опросу школьников, около 90% учащихся 6-го и 8-го классов подтвердили, что их учителя пытаются максимально помочь им понять материал. Учащиеся дистанционно проходили тестирование дома, а те, кто посещал школу очно, сдавали тесты на школьных компьютерах или собственных гаджетах.
Редактор отдела образования и науки Оксана Онищенко в своей статье "Под микроскопом. Что показал мониторинг качества школьного образования?" обратила внимание, что в рамках реформы Новой украинской школы (НУШ) нет существенной разницы в достижениях между шестиклассниками, которые уже учатся по новой системе, и восьмиклассниками, которые учатся по старой программе. Это видно из результатов общегосударственного опроса.
Реформа НУШ, как известно, базируется на двух ключевых принципах - обучении, ориентированном на практическое применение знаний, и учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Однако, по словам Онищенко, эти идеи пытаются внедрять уже много лет, но пока их внедрение остается неполным.
Проблемы компетентностного подхода можно увидеть не только в результатах тестов, но и в анкетах школьников. Приблизительно 34% шестиклассников отметили, что на уроках математики их редко поощряют искать альтернативные способы решения задач, которые отличаются от изучавшихся в классе.
В 8-м классе этот показатель был еще выше – 38%. Также 35% шестиклассников и 43% восьмиклассников сказали, что им почти никогда не объясняют, как математика может быть полезна в повседневной жизни. Схожую ситуацию можно наблюдать и на уроках украинского языка.
Впрочем, важно отметить, что большинство учащихся (90%) все же отметили усилия учителей по оказанию помощи во время обучения. Учителя продолжают объяснять тему, пока большинство учащихся ее не усвоят, что подтверждает стремление педагогов к качественному обучению.
Украинские ученики за рубежом забывают родной язык- подробнее на Знай.ua.