Банки заберут себе треть ваших сбережений: о чем вам не расскажут при открытии счета
Украинцы все чаще сталкиваются с ситуациями, когда банки требуют значительной суммы при принудительном закрытии счета или при получении доступа к заблокированным средствам. Это вызывает возмущение и непонимание со стороны клиентов, ведь многие считают, что это штраф за нарушение правил финансового мониторинга. Однако, как объясняют в Национальном банке Украины, такие действия банков имеют законные основания и не являются штрафами.
Финансовый мониторинг — это обязательная процедура проверки банком операций клиентов с целью предотвращения финансовых махинаций, таких как отмывание денег или финансирование терроризма. Согласно законодательству, банки должны тщательно проверять транзакции своих клиентов и блокировать вызывающие подозрения. При этом каждое банковское учреждение имеет свои собственные критерии для определения неразглашаемых подозрительных операций.
Однако после окончания проверки финансового мониторинга банки не имеют права взимать с клиентов штрафы за сам факт проведения этой процедуры. Как объясняют в НБУ, законодательством запрещено налагать финансовые наказания на клиентов за нарушение правил мониторинга. То есть даже если транзакции оказались подозрительными, банк не может автоматически требовать штраф.
Проблема возникает на другом этапе – когда клиент пытается получить доступ к своим средствам после завершения процедуры мониторинга. В этом случае банки взимают плату не за саму проверку, а за так называемое расчетно-кассовое обслуживание (РКО). Эта комиссия может составлять 20-30% от общей суммы счета. Таким образом, если счет был заблокирован из-за подозрительной операции, после завершения финмониторинга клиент получит свои деньги, но уже после вычета комиссии за обслуживание.
Кроме того, банки могут взимать дополнительные 1% за проведение финансового мониторинга. Это создает ситуацию, когда клиенты фактически лишаются большого числа своих средств из-за необходимости прохождения банковских процедур.
Есть также случаи, когда банк может закрыть счет клиента без его согласия. Это происходит в следующих ситуациях:
- Подозрения относительно незаконного использования карты или счета . Это может быть связано с нарушением условий договора или непредоставлением необходимых документов.
- Нарушение условий кредитного договора или возникновение просроченной задолженности.
- Выявление противоправной деятельности клиента на основе официальных документов или уведомлений от правоохранительных органов.
В этих случаях, кроме блокирования счетов, банк может содержать средства клиента до выяснения всех обстоятельств, что также вызывает дополнительные финансовые расходы для граждан.
Чтобы минимизировать риски блокирования счета или возникновения дополнительных расходов следует внимательно следить за соблюдением условий договора с банком. Важно также предоставлять всю необходимую информацию во время транзакций и своевременно реагировать на запросы банковских учреждений относительно дополнительных документов.
Однако даже в случае полного соблюдения правил банки могут требовать дополнительные комиссии, что связано с законодательными нормами и внутренними правилами финансовых учреждений. Поэтому каждый клиент должен быть готов к тому, что возврат своих средств может обойтись дороже, чем ожидалось.
Ранее мы рассказывали, что пенсионеры потеряют остатки выплат на картах: что приготовил Кабмин