"Приват" без предупреждения и объяснения блокирует счета, дело дошло до суда: что решили
/https%3A%2F%2Ft9237931.s3.eu-central-1.amazonaws.com%2Ffeed%2F1%2F2f32f2aabb27938e63926aff9402cfcd.jpg)
"ПриватБанк" часто блокирует счета клиентов без предварительных предупреждений и объяснений. Один из судов первой инстанции в Украине вынес решение в пользу клиента ПриватБанка, обязав финансовое учреждение выплатить компенсацию в размере 20 тысяч гривен.
Решение Хмельницкого горрайонного суда (производство № 2/686/1805/24) указывает, что законность блокирования карточного счета возможна только в случае, если у банка есть основания подозревать клиента в совершении операций, касающихся легализации доходов, финансирования терроризма или распространения оружия массового уничтожения. Однако на момент блокирования счета не было других производств, подтверждающих подобные действия.
Верховный Суд Украины, в своих постановлениях от 29 апреля 2020 г. и 10 декабря 2020 г., предостерегает банки от безосновательных отказов обслуживания клиентов, даже в случае высокого риска.
"Взыскать с Публичного акционерного общества Коммерческий банк "Приватбанк" моральный ущерб в размере 5000 грн. и расходы на правовую помощь в размере 15000 грн", – говорится в решении суда.