Укрзализныця нарастила грузопоток, и может снизить тариф на грузы для привлечения новых клиентов – эксперт

Укрзализныця нарастила грузопоток, и может снизить тариф на грузы для привлечения новых клиентов – эксперт

В первом полугодии 2024 года объем перевозок Укрзализныцей грузов увеличился на 17%, и компания дополнительно получила более 6,5 миллиарда гривен. То есть мы видим тенденцию увеличения грузооборота, а это основной показатель, который влияет на прибыльность Укрзализныци. Теперь компания может снизить тариф – чтобы привлечь еще больше клиентов и активизировать развитие экономики.

Об этом заявил президент ОП Укрметаллургпром Александр Каленков.

"В ситуации наращивания объемов перевозок должна идти речь о снижении тарифов, чтобы еще больше отправителей грузов возвращалось на Укрзализныцю. И все ожидали, что Укрзализныця на фоне того, что существенно растет грузопоток, практически в 1,5 раза, если сравнивать месяц в месяц 2022 с 2023 годом будет снижать тарифы. Ведь в 2022 тарифы на грузовые перевозки повысили одномоментно на 70%!", - напомнил Каленков.

Он отметил, что снижение грузовых тарифов УЗ на 20-25% позволит экспортерам переориентироваться на Укрзализныцю – то есть грузопоток вырастет еще раз, и Укрзализныця заработает еще больше.

"Но вместо этой здоровой, нормальной бизнес-логики Укрзализныця идет странным путем: чем больше денег мы получаем из бизнеса в виде тарифов, тем больше мы потратим. И соответственно, из всех потраченных денег часть уйдет налево. Поэтому в этой ситуации это экономически необоснованно абсолютно, это коррупционно", - уверен эксперт.

Он выразил убеждение, что инициатива по очередному повышению тарифа, на этот раз – под видом "гармонизации", это яркий пример экономически необоснованного решения, крайне негативно влияющего на бизнес.

"Тарифы увеличились в гривнах в 2,5 раза, но даже в долларах они увеличились в 1,5 раза! Это влияет на себестоимость, а соответственно – на конкурентоспособность нашей продукции. Мы и так из-за войны и перебоев с логистикой потеряли большое количество наших традиционных рынков. А теперь будем еще терять из-за себестоимости", – резюмировал Каленков.

Напомним, руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что компания планирует очередное повышение тарифов, хотя сейчас компания фиксирует прибыль в размере 3,1 млрд грн.

В ответ в Ассоциации добывающих предприятий (НАГПУ) заявили, что повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки повлечет крайне негативные последствия для добывающей промышленности и в целом для обороноспособности Украины. Укрзализныце следовало бы снизить тарифы для стимулирования экономики, ведь рентабельность грузовых перевозок уже достигла 27%

Поделиться сюжетом

Последние новости

В НАТО планируют увеличить количество боеспособных бригад: сколько солдат хотят привлечь

Октябрь 2024 года принесет новые риски и трудности: гороскоп на месяц для всех знаков Зодиака

Отказ от боевой повестки: украинцев предостерегли от суровых последствий

Выгодно ли устанавливать двухзонный счетчик в 2024 году: объяснение облэнерго

"ПриватБанк" требует уплатить долг после кражи с карты: мужчина обратился в киберполицию

Журналистка устроила скандал вокруг батальона, который отказался идти в Угледар

"Знаем, как вы ждали...": озвучена дата премьеры тринадцатого сезона "Холостяка"

Как сделать зиму вкуснее: рецепт фаршированных помидоров с остринкой

Газ подорожает для всех: как новый тариф ударит по кошельку

Нарушение создает опасность: украинцам грозит штраф в размере 680 гривен

"Мир не менялся, моя нежная...": Соловий сама пришла к бывшему Сергею Жадану

Какие деревья обязательно нужно обрезать осенью: полезные лайфхаки

Что делать, когда исчезает свет: ДТЭК назвали главные шаги

Закарпатские вкусы: паштет из фасоли и сушеных грибов, который легко сделать дома

Членство Украины в НАТО и завершение войны: в Financial Times узнали о переговорах