Это самая вкусная картинка, которая вообще может быть, - Олег Тистол о разных проектах украинских денег
Об этом он рассказал на канале «UKRAINE THE BEST».
«Честно говоря, на первый эксперимент банкноты 1984 года меня вдохновил польский журнал, в котором просто печатали проектирование новых польских денег в контексте европейских, которые, ну, просто есть. Тогда я в журнале увидел просто, как люди работают с деньгами, в смысле дизайна денег», - рассказывает Олег Тистол.
По словам гостя программы, тогда он впервые увидел итальянские лиры, французские франки, и понял просто, насколько они особенные, потому что на первых – натюрморт Караваджо, на вторых – Делакруа и все остальные, то есть это было очень такое национальное. А в СССР, вспоминает он, иностранные деньги – это криминал, и были только рубли с Лениным, с кремлем и мостом, где Немцова убили.
«И как раз тогда модно было во Львове, все начали заниматься, все занимались офортами, и тогда мне как-то попал в руки цинк или медь… И Львов уже тогда был таким музейным городом. Сразу же первое, что я начал скребать, – это был офорт, именно такая бонистика, потому что это самая вкусная картинка, которая вообще может быть», – отмечает Олег Тистол.
Эти проекты денег, утверждает художник, получились очень персональными, потому что там на одном – пейзаж Барышевки, портрет его бабушки, которая в Барышевке, собственно, и умерла уже, и похоронена, а на другой банкноте – портрет его дочери, которая еще была совсем маленькая, такие знаковые работы, которые он выполнял на протяжении многих лет.