Пока не почувствуешь, как дышит оператор, режиссер, каждый актер, ничего не будет, - Алла Загайкевич о киномузыке
Об этом она рассказала на канале «UKRAINE THE BEST».
«Мне очень нравится киномузыка тем, что это какая-то совсем другая жизнь. То есть это действительно очень командная история. Пока не почувствуешь, как дышит оператор, режиссер, каждый актер, ничего не будет. Я себя даже там чувствую не столько композитором, сколько исполнителем. Вместе со всеми я сижу в оркестре и пилю на своей скрипочке, что-то такое», – рассказывает Алла Загайкевич.
По словам гостьи программы, музыка, которую она пишет вне кино, совсем другая, там даже не узнать, что это тот же композитор, и это ей очень нравится, потому что оно совсем отличается от того, что ты делаешь в обычной жизни.
Кроме того, что киномузыка – это очень командная работа, отмечает композиторка, это же довольно долгая работа, киномузыка пишется абсолютно все время, и она постоянно переписывается. В частности, рассказывает она, во время работы над фильмом «Мамай» было много исправлений, которые касались определенных драматургических точек, а над «Довбушем» работа длилась вообще три года.
«Здесь очень много версий поэтических таких, очень абстрактных, которые были похожи больше всего на «Мамай», то есть только фольклор и электроника, условно говоря. Потом мы видим, что все это размывается, оно не работает, что-то мы делаем иначе, какие-то перемонтажи. И, наконец, на финальной стадии «Довбуша» решили сделать с моими темами совершенно неожиданную аранжировку. Не только с моими, и с народными тоже», – объясняет Алла Загайкевич.