Украина улучшила предоставление услуг гражданам за рубежом

Украина улучшила предоставление услуг гражданам за рубежом

В Кабинете министров Украины приняли постановление относительно системы «е-Консул», что должно повысить качество и доступность сервисов МИД для граждан Украины за рубежом.

Об этом говорится в сообщении на сайте Министерства иностранных дел Украины.

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба заявил, что решение правительства стало результатом системной работы МИД по цифровизации и модернизации консульских услуг и создало целый ряд новых возможностей:

«Модернизированная система е-Консул сделает сервисы МИД более доступными и быстрыми для большего количества граждан Украины за рубежом. Некоторые консульские действия полностью перейдут в онлайн и не надо будет даже идти в консульский отдел. Другие можно будет осуществить значительно быстрее и проще, потому что документы будут подтягиваться из государственных реестров автоматически».

Система должна избавить граждан от необходимости предоставлять уже имеющиеся у государства данные или документы, а также сделает возможным введение первых дистанционных услуг, для получения которых не будет необходимости в посещении консула.

Специалисты МИД работают над тем, чтобы как можно быстрее воплотить их в реальность. По состоянию на август 2024 года МИД уже создало цифровую платформу, на которой тестируются обновленная электронная очередь, электронные кабинеты заявителя и консула, автоматизированные пилотные услуги в сфере нотариата, оформление справок и тому подобное. Тестирование продолжается в закрытом режиме.

«МИД также продолжает работать над подключением системы к государственным реестрам и информационным базам, что позволит сократить операционное время предоставления гражданам сервисов МИД на 30-80%, в зависимости от типа услуги», - добавляется в сообщении.

В министерстве указывают сроки, когда украинцы смогут воспользоваться обновленной системой: «Ожидается, что украинцы смогут воспользоваться обновленной системой уже в этом году. Сейчас она проходит необходимые проверки безопасности, тестирование на наличие уязвимостей, прочность алгоритмов шифрования данных и устойчивость к пиковым нагрузкам».

После запуска МИД планирует наращивать темпы цифровизации консульской сферы и в течение следующего года: «Мы будем увеличивать долю дистанционных услуг, интегрировать онлайн-платежи, шеринг документов в Дії совместно с Министерством цифровой трансформации, и ряд технологических решений, которые сделают сервисы МИД доступными для граждан».

Поділитися сюжетом

Останні новини

Внутрішня безпека СБУ має перевірити генерала Носача, – Тука

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ