Украина улучшила предоставление услуг гражданам за рубежом

Украина улучшила предоставление услуг гражданам за рубежом

В Кабинете министров Украины приняли постановление относительно системы «е-Консул», что должно повысить качество и доступность сервисов МИД для граждан Украины за рубежом.

Об этом говорится в сообщении на сайте Министерства иностранных дел Украины.

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба заявил, что решение правительства стало результатом системной работы МИД по цифровизации и модернизации консульских услуг и создало целый ряд новых возможностей:

«Модернизированная система е-Консул сделает сервисы МИД более доступными и быстрыми для большего количества граждан Украины за рубежом. Некоторые консульские действия полностью перейдут в онлайн и не надо будет даже идти в консульский отдел. Другие можно будет осуществить значительно быстрее и проще, потому что документы будут подтягиваться из государственных реестров автоматически».

Система должна избавить граждан от необходимости предоставлять уже имеющиеся у государства данные или документы, а также сделает возможным введение первых дистанционных услуг, для получения которых не будет необходимости в посещении консула.

Специалисты МИД работают над тем, чтобы как можно быстрее воплотить их в реальность. По состоянию на август 2024 года МИД уже создало цифровую платформу, на которой тестируются обновленная электронная очередь, электронные кабинеты заявителя и консула, автоматизированные пилотные услуги в сфере нотариата, оформление справок и тому подобное. Тестирование продолжается в закрытом режиме.

«МИД также продолжает работать над подключением системы к государственным реестрам и информационным базам, что позволит сократить операционное время предоставления гражданам сервисов МИД на 30-80%, в зависимости от типа услуги», - добавляется в сообщении.

В министерстве указывают сроки, когда украинцы смогут воспользоваться обновленной системой: «Ожидается, что украинцы смогут воспользоваться обновленной системой уже в этом году. Сейчас она проходит необходимые проверки безопасности, тестирование на наличие уязвимостей, прочность алгоритмов шифрования данных и устойчивость к пиковым нагрузкам».

После запуска МИД планирует наращивать темпы цифровизации консульской сферы и в течение следующего года: «Мы будем увеличивать долю дистанционных услуг, интегрировать онлайн-платежи, шеринг документов в Дії совместно с Министерством цифровой трансформации, и ряд технологических решений, которые сделают сервисы МИД доступными для граждан».

Поделиться сюжетом

Последние новости

Внутренняя безопасность СБУ должна проверить генерала Носача, – Тука

Верховная Рада приняла закон: какие нововведения готовятся в армии

"Нафтогаз" предупредил украинцев об отоплении: известно, что нужно сделать перед включением тепла в жилище

Внук и дед из Одессы наладили международный наркотрафик в детских игрушках

Кличко: Столица подготовила к зиме 550 единиц снегоуборочной техники и сделала запас соли и песка

В СНБО отреагировали на фейк z-пропаганды о массированных ракетных ударах

За «обломками» по НПЗ в Саратове стоит Главное управление разведки

Отдых от Dota 2, ведь студия Blizzard готовится к анонсу ремастера Warcraft II

Массированная ночная атака по Одессе: есть жертвы и раненые, жуткие кадры

Как могут измениться коммунальные платежки в 2025 году

"Укрзализныця" оскандалилась из-за русского языка

Переломный момент: Генсек НАТО рассказал, почему войска КНДР в Европе меняют правила игры

Дочь Маска из-за победы Трампа приняла важное жизненное решение

Миллионные долги побуждают к повышению тарифов: вода из крана может стать дорогим удовольствием

Фиксировал размещение военных объектов: ТЦКшник сливал россиянам позиции ВСУ