Для чего в автомобиле нужна четвертая педаль, о которой не все знают

Для чего в автомобиле нужна четвертая педаль, о которой не все знают

В автомобилях традиционно используются две или три педали в зависимости от типа коробки передач - сцепление, тормоз и акселератор.

Однако в некоторых моделях автопроизводители устанавливают дополнительную четвертую педаль, которая служит для включения механического стояночного тормоза, так называемого "ножника".

Педаль "ножник" чаще всего встречается в автомобилях с автоматической коробкой передач, поскольку там нет педали сцепления. На машинах с механической КПП педаль ручного тормоза тоже иногда используется, хотя и реже. Такая педаль обычно располагается около места для отдыха ноги водителя, чуть в стороне от основных педалей. Это сделано для удобства и исключения возможности перепутать её с другими в процессе управления автомобилем.

Конструктивно механический стояночный тормоз состоит из нескольких элементов: рукоятки разблокировки, троса, соединяющего рукоятку с педалью, самой небольшой педали "ножник", второго троса к механизму стояночного тормоза и непосредственно механизма, который и затягивает колодки тормозных механизмов. Чтобы поставить машину на ручник достаточно слегка нажать ногой на педаль.

Наиболее широко педаль ручного тормоза "ножник" используется в автомобилях североамериканского и японского производства, особенно это касается моделей с правосторонним управлением. В Европе на большинстве моделей Mercedes-Benz до недавнего времени также применялась такая конструкция. Однако сейчас намечается тенденция отказа от механического варианта в пользу более современного электронного стояночного тормоза.

К преимуществам электронной системы стояночного тормоза можно отнести более эффективное экстренное торможение за счёт интеграции в общую тормозную систему, возможность автоматически удерживать автомобиль на подъёме без участия водителя, экономию пространства в салоне за счёт отсутствия отдельных тяг и тросов. Кроме того, при использовании электроники отпадают опасения относительно недостаточной или чрезмерной затяжки стояночного тормоза. Система сама обеспечит оптимальную степень зажима колодок в каждой конкретной ситуации.

Таким образом, можно констатировать, что будущее автомобильных стояночных тормозов – за электронными системами, позволяющими реализовать дополнительные возможности и повысить уровень безопасности автомобилей.

Читайте также:

В автобусе находились 25 пассажиров: под Харьковом произошла жуткая авария, детали

Мужчина после удара в лобовое стекло устроил драку на проезжей части: видео из Одессы

Поезд столкнулся с фурой на переезде: кадры с места происшествия

Поділитися сюжетом

Останні новини

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ

​Війська РФ атакують ЗСУ хімічними боєприпасами: за жовтень було понад 320 випадків