Для чего в автомобиле нужна четвертая педаль, о которой не все знают

Для чего в автомобиле нужна четвертая педаль, о которой не все знают

В автомобилях традиционно используются две или три педали в зависимости от типа коробки передач - сцепление, тормоз и акселератор.

Однако в некоторых моделях автопроизводители устанавливают дополнительную четвертую педаль, которая служит для включения механического стояночного тормоза, так называемого "ножника".

Педаль "ножник" чаще всего встречается в автомобилях с автоматической коробкой передач, поскольку там нет педали сцепления. На машинах с механической КПП педаль ручного тормоза тоже иногда используется, хотя и реже. Такая педаль обычно располагается около места для отдыха ноги водителя, чуть в стороне от основных педалей. Это сделано для удобства и исключения возможности перепутать её с другими в процессе управления автомобилем.

Конструктивно механический стояночный тормоз состоит из нескольких элементов: рукоятки разблокировки, троса, соединяющего рукоятку с педалью, самой небольшой педали "ножник", второго троса к механизму стояночного тормоза и непосредственно механизма, который и затягивает колодки тормозных механизмов. Чтобы поставить машину на ручник достаточно слегка нажать ногой на педаль.

Наиболее широко педаль ручного тормоза "ножник" используется в автомобилях североамериканского и японского производства, особенно это касается моделей с правосторонним управлением. В Европе на большинстве моделей Mercedes-Benz до недавнего времени также применялась такая конструкция. Однако сейчас намечается тенденция отказа от механического варианта в пользу более современного электронного стояночного тормоза.

К преимуществам электронной системы стояночного тормоза можно отнести более эффективное экстренное торможение за счёт интеграции в общую тормозную систему, возможность автоматически удерживать автомобиль на подъёме без участия водителя, экономию пространства в салоне за счёт отсутствия отдельных тяг и тросов. Кроме того, при использовании электроники отпадают опасения относительно недостаточной или чрезмерной затяжки стояночного тормоза. Система сама обеспечит оптимальную степень зажима колодок в каждой конкретной ситуации.

Таким образом, можно констатировать, что будущее автомобильных стояночных тормозов – за электронными системами, позволяющими реализовать дополнительные возможности и повысить уровень безопасности автомобилей.

Читайте также:

В автобусе находились 25 пассажиров: под Харьковом произошла жуткая авария, детали

Мужчина после удара в лобовое стекло устроил драку на проезжей части: видео из Одессы

Поезд столкнулся с фурой на переезде: кадры с места происшествия

Поділитися сюжетом

Останні новини

Україна вирішила добиватися демонтажу Керченського мосту через трибунал

Навіть у гуртожитках діє: українці заробили право на 75% знижки по комуналці

Тарифи на електроенергію у жовтні: енергетики розповіли, для кого вони зміняться

«Впав, як мішок»: колишній Лободи відчайдушно стрибнув зі сцени

Нарешті модно поїмо: Dolce & Gabbana відкрила своє перше кафе

Україна може перемогти рф якщо буде діяти, як Ізраїль: екс-міністр оборони Великобританії розповів, як переломити ситуацію у війні

У ГУР повідомили про підрив воєнного злочинця в Енергодарі

Які Суперстари купити в адідас?

У Генштабі ЗСУ розкрили подробиці удару по російській нафтобазі

Школярів триматимуть у їжакових рукавицях: заборонять те, до чого звикли роками

"Але дуже болить": пісня Пономарьова "Офіцери" довела людей до сліз

«Є за що»: Безугла раптом похвалила Умєрова

Обмінники готуються купувати долари за новим курсом: на валютний ринок вплине кілька факторів

Безлімітний інтернет знову за копійки: "Київстар" відновив популярну послугу

Виробник САУ Caesar передасть Україні 12 установок