Для чего в автомобиле нужна четвертая педаль, о которой не все знают

Для чего в автомобиле нужна четвертая педаль, о которой не все знают

В автомобилях традиционно используются две или три педали в зависимости от типа коробки передач - сцепление, тормоз и акселератор.

Однако в некоторых моделях автопроизводители устанавливают дополнительную четвертую педаль, которая служит для включения механического стояночного тормоза, так называемого "ножника".

Педаль "ножник" чаще всего встречается в автомобилях с автоматической коробкой передач, поскольку там нет педали сцепления. На машинах с механической КПП педаль ручного тормоза тоже иногда используется, хотя и реже. Такая педаль обычно располагается около места для отдыха ноги водителя, чуть в стороне от основных педалей. Это сделано для удобства и исключения возможности перепутать её с другими в процессе управления автомобилем.

Конструктивно механический стояночный тормоз состоит из нескольких элементов: рукоятки разблокировки, троса, соединяющего рукоятку с педалью, самой небольшой педали "ножник", второго троса к механизму стояночного тормоза и непосредственно механизма, который и затягивает колодки тормозных механизмов. Чтобы поставить машину на ручник достаточно слегка нажать ногой на педаль.

Наиболее широко педаль ручного тормоза "ножник" используется в автомобилях североамериканского и японского производства, особенно это касается моделей с правосторонним управлением. В Европе на большинстве моделей Mercedes-Benz до недавнего времени также применялась такая конструкция. Однако сейчас намечается тенденция отказа от механического варианта в пользу более современного электронного стояночного тормоза.

К преимуществам электронной системы стояночного тормоза можно отнести более эффективное экстренное торможение за счёт интеграции в общую тормозную систему, возможность автоматически удерживать автомобиль на подъёме без участия водителя, экономию пространства в салоне за счёт отсутствия отдельных тяг и тросов. Кроме того, при использовании электроники отпадают опасения относительно недостаточной или чрезмерной затяжки стояночного тормоза. Система сама обеспечит оптимальную степень зажима колодок в каждой конкретной ситуации.

Таким образом, можно констатировать, что будущее автомобильных стояночных тормозов – за электронными системами, позволяющими реализовать дополнительные возможности и повысить уровень безопасности автомобилей.

Читайте также:

В автобусе находились 25 пассажиров: под Харьковом произошла жуткая авария, детали

Мужчина после удара в лобовое стекло устроил драку на проезжей части: видео из Одессы

Поезд столкнулся с фурой на переезде: кадры с места происшествия

Поделиться сюжетом

Последние новости

Верховная Рада приняла закон: какие нововведения готовятся в армии

"Нафтогаз" предупредил украинцев об отоплении: известно, что нужно сделать перед включением тепла в жилище

Внук и дед из Одессы наладили международный наркотрафик в детских игрушках

Кличко: Столица подготовила к зиме 550 единиц снегоуборочной техники и сделала запас соли и песка

В СНБО отреагировали на фейк z-пропаганды о массированных ракетных ударах

За «обломками» по НПЗ в Саратове стоит Главное управление разведки

Отдых от Dota 2, ведь студия Blizzard готовится к анонсу ремастера Warcraft II

Массированная ночная атака по Одессе: есть жертвы и раненые, жуткие кадры

Как могут измениться коммунальные платежки в 2025 году

"Укрзализныця" оскандалилась из-за русского языка

Переломный момент: Генсек НАТО рассказал, почему войска КНДР в Европе меняют правила игры

Дочь Маска из-за победы Трампа приняла важное жизненное решение

Миллионные долги побуждают к повышению тарифов: вода из крана может стать дорогим удовольствием

Фиксировал размещение военных объектов: ТЦКшник сливал россиянам позиции ВСУ

Войска РФ атакуют ВСУ химическими боеприпасами: за октябрь было более 320 случаев