Для чего в автомобиле нужна четвертая педаль, о которой не все знают

Для чего в автомобиле нужна четвертая педаль, о которой не все знают

В автомобилях традиционно используются две или три педали в зависимости от типа коробки передач - сцепление, тормоз и акселератор.

Однако в некоторых моделях автопроизводители устанавливают дополнительную четвертую педаль, которая служит для включения механического стояночного тормоза, так называемого "ножника".

Педаль "ножник" чаще всего встречается в автомобилях с автоматической коробкой передач, поскольку там нет педали сцепления. На машинах с механической КПП педаль ручного тормоза тоже иногда используется, хотя и реже. Такая педаль обычно располагается около места для отдыха ноги водителя, чуть в стороне от основных педалей. Это сделано для удобства и исключения возможности перепутать её с другими в процессе управления автомобилем.

Конструктивно механический стояночный тормоз состоит из нескольких элементов: рукоятки разблокировки, троса, соединяющего рукоятку с педалью, самой небольшой педали "ножник", второго троса к механизму стояночного тормоза и непосредственно механизма, который и затягивает колодки тормозных механизмов. Чтобы поставить машину на ручник достаточно слегка нажать ногой на педаль.

Наиболее широко педаль ручного тормоза "ножник" используется в автомобилях североамериканского и японского производства, особенно это касается моделей с правосторонним управлением. В Европе на большинстве моделей Mercedes-Benz до недавнего времени также применялась такая конструкция. Однако сейчас намечается тенденция отказа от механического варианта в пользу более современного электронного стояночного тормоза.

К преимуществам электронной системы стояночного тормоза можно отнести более эффективное экстренное торможение за счёт интеграции в общую тормозную систему, возможность автоматически удерживать автомобиль на подъёме без участия водителя, экономию пространства в салоне за счёт отсутствия отдельных тяг и тросов. Кроме того, при использовании электроники отпадают опасения относительно недостаточной или чрезмерной затяжки стояночного тормоза. Система сама обеспечит оптимальную степень зажима колодок в каждой конкретной ситуации.

Таким образом, можно констатировать, что будущее автомобильных стояночных тормозов – за электронными системами, позволяющими реализовать дополнительные возможности и повысить уровень безопасности автомобилей.

Читайте также:

В автобусе находились 25 пассажиров: под Харьковом произошла жуткая авария, детали

Мужчина после удара в лобовое стекло устроил драку на проезжей части: видео из Одессы

Поезд столкнулся с фурой на переезде: кадры с места происшествия

Поделиться сюжетом

Последние новости

Россия атаковала Кировоградскую область: повреждено админздание предприятия

В Украине выделят 60 млн гривен на жилье для новых судей в 2025 году: требуют лучших условий

"Это долбаный совок": в сети скандал из-за "обновленного" преподавания "Защиты Украины" в школах

Пожилым украинцам подбросят денег: как увеличится пенсия в зависимости от возраста

Какие пряности можно выращивать дома на подоконнике: хитрости хозяек

В Новосибирске партизаны подожгли здание управления ФСБ

Даже "Горбатый" засветился: поляк случайно нашел кладбище авто, с очень редкими моделями

«Хрипатый и гундосый»: Вакарчук с Виктором Винником получили «название будущей группы»

Выплатят копейки, если не успеете: украинцев предупредили о субсидии – дали два месяца

Прекрасный десерт к чаю или кофе: быстрый рецепт овсяного печенья с шоколадом

В ISW рассказали, когда российское наступление достигнет кульминации

Руслан Стефанчук "избавился" от обычной квартиры и готовится к жизни во дворце под Киевом

В России за ночь вспыхнули две нефтебазы

Украинцев предупредили о новом тарифе на электроэнергию: сколько заплатим свет в октябре

Кабмин хочет "заморозить" пенсии: "Если у пенсионера есть дети, то еще можно как-то выжить"