Твой дедушка мечтал кататься на нем от дачи к дому: в Киеве заметили оригинальный фургон Zuk

Твой дедушка мечтал кататься на нем от дачи к дому: в Киеве заметили оригинальный фургон Zuk

Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые обожают новости из большого и удивительного автомира, есть одна очень познавательная история. Сегодня, даже на наших украинских дорогах, вот такие польские автомобили уже стали редкостью.

Так, одному из украинских журналистов в Киеве удалось сфотографировать грузовой фургон Zuk A-06.

Авто "Zuk", фото: Instagram

История автомобилей этой марки уходит в 1958 год, когда на Познанской ярмарке был представлен новый пикап Zuk A-03 грузоподъемностью 900 кг. Он был разработан на заводе грузовых автомобилей FSC (Fabryka Samochodów Ciężarowych) в Люблине под руководством инженера Романа Скварека и дизайнера Станислава Танского.

Авто "Zuk", фото: Instagram

А в следующем году машина пошла в серийное производство. На ней был установлен бензиновый нижнеклапанный двигатель (4 ц., 2,2, 50 л.с.) и трехступенчатая коробка передач, позаимствованные от легковушки FSO Warszawa - копии советской машины ГАЗ-М20. Позже к пикапу А13 добавились фургоны А05 и А06, грузопассажирский вариант А07, модернизированные бортовые грузовики А09 и А11.

Авто "Zuk", фото: Instagram

Производство автомобилей этого семейства быстро росло. Если в 1960 году было выпущено 3 144 машины, то в 1975-м - уже в десять раз больше, 31 613 ед. В 1965 году на машины начали ставить более мощные, верхнеклапанные двигатели S21 (2,12 л., 70 л. с.) от легкового автомобиля Warszawa 223.

Авто "Zuk", фото: Instagram

Характерной чертой экстерьера Zuk, придающие ему оригинальный вид, были гофрированные боковины и задняя часть кузова. В 1972 году автомобили Zuk получили новую переднюю облицовку - с многочисленными отверстиями прямоугольной формы. Важно, что капот увеличился в размерах, что облегчало доступ к двигателю.

До половины выпущенных автомобилей Zuk поставлялись на экспорт. В конце 60-х их начали ввозить и в нашу страну, причем их количество с каждым годом росло. Машины привлекали наших водителей знакомой агрегатной базой, неприхотливостью в эксплуатации и хорошей проходимостью по плохим дорогам. За это ей прощали и недостаточную прочность передней подвески, и сравнительно большую высоту погрузки, и недостаточную устойчивость на ходу.

К середине 80-х годов автомобили Zuk уже были достаточно устаревшими. На некоторых из них начали ставить новые бензиновые двигатели (1,5 л., 75 л. с.) и дизели 4С90 (2,4 л., 70 л.с.). Впрочем, последние отличались повышенной шумностью.

Еще в конце 80-х годов на заводе FSC начали разрабатывать новые развозные машины марки Lublin, но освоение их производства растянулось до 1993 года. Однако предшественник еще продолжал параллельно оставаться на производстве. А последний Zuk был изготовлен 13 февраля 1998 года.

За сорок лет было произведено 587 500 автомобилей марки Zuk.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Чоловік проігнорував повістку через хвору бабусю: суд покарав українця за ухилення від мобілізації

Нові правила субсидій: хто залишиться без допомоги

Держдеп США відреагував на інформацію про масовий розстріл українських полонених

"Всі відводять очі": Буданов висунув Заходу серйозні обвинувачення щодо ракет РФ

Міністр дав відповідь на болюче питання щодо національного телемарафону

Росія з легкістю обходить європейські санкції, щоб вести війну проти України - Kyiv Post

Від платіжок перехопить дух: які ціни чекають у жовтні

Понад пів мільйона гривень за отримання відстрочки: на Хмельниччині підприємиці оголосили підозру

Мобілізація в Україні: стало відомо, в яких областях вже розсилають повістки поштою

СБУ спіймала контрактника-дезертира, який корегував удари по ППО та базах ЗСУ

Росіяни вбивають своїх же солдатів, щоб вони їм "не заважали"

Трамп дякує З*лупі: мережа Х стоїть на вухах

Валерій Залужний підтримав заклик відомої волонтерки на захист начальника ГУР МО Кирила Буданова

Війна між Ізраїлем та Іраном: експерти розповіли, як конфлікт вплине на вибори у США

Маск роками таємно фінансував праві рухи, що критикували адміністрацію Байдена