Твой дедушка мечтал кататься на нем от дачи к дому: в Киеве заметили оригинальный фургон Zuk
Для всех наших дорогих и уважаемых читателей, которые обожают новости из большого и удивительного автомира, есть одна очень познавательная история. Сегодня, даже на наших украинских дорогах, вот такие польские автомобили уже стали редкостью.
Так, одному из украинских журналистов в Киеве удалось сфотографировать грузовой фургон Zuk A-06.
История автомобилей этой марки уходит в 1958 год, когда на Познанской ярмарке был представлен новый пикап Zuk A-03 грузоподъемностью 900 кг. Он был разработан на заводе грузовых автомобилей FSC (Fabryka Samochodów Ciężarowych) в Люблине под руководством инженера Романа Скварека и дизайнера Станислава Танского.
А в следующем году машина пошла в серийное производство. На ней был установлен бензиновый нижнеклапанный двигатель (4 ц., 2,2, 50 л.с.) и трехступенчатая коробка передач, позаимствованные от легковушки FSO Warszawa - копии советской машины ГАЗ-М20. Позже к пикапу А13 добавились фургоны А05 и А06, грузопассажирский вариант А07, модернизированные бортовые грузовики А09 и А11.
Производство автомобилей этого семейства быстро росло. Если в 1960 году было выпущено 3 144 машины, то в 1975-м - уже в десять раз больше, 31 613 ед. В 1965 году на машины начали ставить более мощные, верхнеклапанные двигатели S21 (2,12 л., 70 л. с.) от легкового автомобиля Warszawa 223.
Характерной чертой экстерьера Zuk, придающие ему оригинальный вид, были гофрированные боковины и задняя часть кузова. В 1972 году автомобили Zuk получили новую переднюю облицовку - с многочисленными отверстиями прямоугольной формы. Важно, что капот увеличился в размерах, что облегчало доступ к двигателю.
До половины выпущенных автомобилей Zuk поставлялись на экспорт. В конце 60-х их начали ввозить и в нашу страну, причем их количество с каждым годом росло. Машины привлекали наших водителей знакомой агрегатной базой, неприхотливостью в эксплуатации и хорошей проходимостью по плохим дорогам. За это ей прощали и недостаточную прочность передней подвески, и сравнительно большую высоту погрузки, и недостаточную устойчивость на ходу.
К середине 80-х годов автомобили Zuk уже были достаточно устаревшими. На некоторых из них начали ставить новые бензиновые двигатели (1,5 л., 75 л. с.) и дизели 4С90 (2,4 л., 70 л.с.). Впрочем, последние отличались повышенной шумностью.
Еще в конце 80-х годов на заводе FSC начали разрабатывать новые развозные машины марки Lublin, но освоение их производства растянулось до 1993 года. Однако предшественник еще продолжал параллельно оставаться на производстве. А последний Zuk был изготовлен 13 февраля 1998 года.
За сорок лет было произведено 587 500 автомобилей марки Zuk.