"Выше скорость — больше денег": Кто снабжает курьеров запрещёнными электровелосипедами, на которых они бьются сами и давят других

"Выше скорость — больше денег": Кто снабжает курьеров запрещёнными электровелосипедами, на которых они бьются сами и давят других

Взрывной рост бизнеса по доставке продуктов привёл к хаосу на дорогах: курьеры на электровелосипедах сбивают прохожих, таранят автомобили, разбиваются сами.

Проект SHOT ПРОВЕРКА выяснил, кто обеспечивает курьеров опасными и запрещёнными электровелосипедами.

Шальные курьеры.

— У меня велосипед — киловатник! Я люблю скорость, я за неё плачу, — хвалится один из велокурьеров агенту SHOT ПРОВЕРКИ.

При этом он прекрасно осознаёт, какие риски несут его скоростные доставки для него самого и окружающих пешеходов.

— Шах недавно разбился (прозвище коллеги доставщика.

— Прим.

Лайфа), улетел в дерево.

Повезло, что был в шлеме, иначе бы убился.

У него велик был самый мощный из всех, что я видел, на нём как на мотоцикле.

В последние годы жителям Москвы и других крупных городов приходится быть максимально внимательными не только при переходе дороги, но даже на тротуарах.

В любой момент на пешехода на огромной скорости может налететь курьер одной из многочисленных служб доставки на электровелосипеде.

Такая же опасность грозит и автомобилистам.

Вот, например, сводка ДТП с участием курьеров в Москве за последние месяцы.

30 июля доставщик на электровелосипеде сбил 13-летнюю девочку около дома на 15-й Парковой улице на востоке Москвы.

С многочисленными травмами подростка госпитализировали.

20 августа в центре Москвы на Пречистенке 20-летний курьер на электровелосипеде решил проскочить перекрёсток на красный свет и буквально снёс 68-летнюю пенсионерку, переходившую дорогу.

От мощного удара женщина отлетела в другую сторону.

У обоих многочисленные переломы.

А 28 августа курьер на электровелосипеде сбил шестилетнего мальчика на Черноморском бульваре.

Его увезли в больницу.

Мать рассказала, что курьер просто поправил рюкзак и уехал доставлять заказ.

Оперативникам удалось найти курьера.

У него оказались поддельные документы.

Возбуждено уголовное дело, суд отправил его в СИЗО.

24 сентября курьер на электровелосипеде мчался на огромной скорости на Ткацкой улице прямо по встречной полосе и протаранил автомобиль Subaru.

Курьера увезли в реанимацию.

— Не так давно проводили краш-тест столкновения электросамоката с пешеходом на скорости 20 км/ч.

Выяснилось, что муляж пешехода получил удар с ускорением почти 8G, это считается смертельным ускорением, — рассказывает председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов.

По самым скромным подсчётам, по Москве на электровелосипедах, самокатах, моноколёсах гоняет около 150 тысяч курьеров.

Это связано с тем, что самые выносливые и динамичные доставщики могут зарабатывать больше 100 тыс.

рублей, что уже сравнимо со средней зарплатой по Москве (по данным на 1 октября 2023 года — 125,6 тыс.

Чтобы заработать, нужно успеть доставить как можно больше заказов.

Тут важна скорость.

Именно поэтому курьерские компании быстро пересадили доставщиков на электрические самокаты и велосипеды.

Сами курьеры плюют на законы и правила дорожного движения, что подтверждает статистика УГИБДД ГУ МВД РФ по Москве.

Они не учитывают, что летящий на скорости 60 км/ч велосипед на тонких шинах фактически невозможно остановить перед внезапным препятствием.

ДТП с участием курьера-велосипедиста.

В мае прошлого года рейд ГИБДД за три дня выявил в Москве почти 3,5 тысячи доставщиков-нарушителей.

В основном они попадались на проезде на красный, езде по зебре и создании помех пешеходам на тротуарах.

А за одни только выходные в конце сентября 2023 года было выявлено более 2,5 тыс.

нарушений правил дорожного движения со стороны самокатчиков, велосипедистов и прочих пользователей электротранспортом.

Согласно данным, опубликованным Научным центром безопасности дорожного движения МВД России, в 2022 году зарегистрировано 941 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), сейчас так называются колёсные гаджеты мощностью до 250 Вт.

Погибших за этот период оказалось 19 человек.

Это на 40% больше, чем годом ранее, и более чем в два раза, чем в 2020 году.

Реальные цифры, конечно, гораздо серьёзнее.

— Эти цифры характеризуют только официальную статистику ДТП, большая часть происходит в слепых зонах придомовых территорий или попросту не оформляется, — рассказал SHOT ПРОВЕРКЕ начальник управления внешних связей Межрегиональной ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Дмитрий Сидоренков.

Летом этого года в МВД опубликовали 150-страничный обзор ситуации с ДТП в России в 2022 году.

Чем различаются электровелосипеды.

В России уже давно стоит вопрос о контроле над персональным электротранспортом.

В марте этого года в правилах дорожного движения наконец-то появилось официальное определение СИМ: средство индивидуальной мобильности.

СИМ — транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов) и предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей): электросамокат, электроскейтборд, гироскутер, сегвей, моноколесо и др.

Номинальная мощность таких устройств не должна превышать 250 Вт, а максимальная скорость — 25 км/ч.

В этом случае их водители могут руководствоваться правилами для пешеходов, водительское удостоверение, как и каска, зеркала заднего вида и включённые ходовые огни необязательны.

Всё, что выше 250 Вт, подпадает под понятие "транспортное средство".

Для управления такой техникой необходимы мотоциклетные права и шлем.

Двигаться можно лишь по проезжей части с соблюдением знаков и сигналов светофоров.

Смертельный тюнинг.

На деле 25 км/ч — это очень медленно для современных доставщиков пиццы и воков.

Поэтому в Москве расцвела целая индустрия продажи и сдачи в аренду электровелосипедов мощностью на бумаге 250 Вт, а реальной — 500 Вт, 1 к.

Вт и даже 4 к.

При многих торговых точках имеются собственные тюнинг-ателье, где за полчаса к любому электровелику прикрутят дополнительных лошадей — были бы деньги.

На сайте одного из продавцов электровелосипедов представлены три модели, которые часто можно видеть на улицах Москвы.

Их реальная мощность 500 Вт.

На них курьеры гоняют без шлемов и прав.

Как выяснили агенты SHOT ПРОВЕРКИ, к такому электровелосипеду продавцы в лучшем случае прикладывают договор, в котором указаны номер рамы и реквизиты ИП с какой-нибудь немосковской пропиской.

Весь расчёт на то, что ни один гаишник на глазок не сможет определить реальную мощность двигателя.

Параметры электроколеса, в котором и находится двигатель, в бумажке никак не прописывается.

Моторы разной мощности выглядят одинаково и отличаются только размерами.

С точки зрения закона остановить подобный беспредел возможно: в УК РФ есть подходящая статья — 326 (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства), санкции по которой предусматривают до трёх лет заключения, если в деле повяжут сразу группу лиц.

Оформляя ДТП с очередным доставщиком, гаишники стараются оформить его гаджет как обычный велосипед.

Но на каждого такого заряженного электровелосипедиста никаких гаишников не напасёшься.

К тому же, как говорит председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов, оформляя ДТП с очередным доставщиком, гаишники стараются оформить его гаджет как обычный велосипед.

Службам доставки тоже невыгодно раскрывать правду о мощности электровелосипедов.

Ведь именно динамичные модели позволяют им совершить больше заказов и, соответственно, заработать.

Зачастую курьеров используют втёмную: им говорят, что, мол, у тебя электровелосипед всего лишь на 240 Вт, поэтому права и шлем не нужны.

В итоге сами курьеры калечатся, разбиваются и давят других.

Последствия ДТП с участием курьера-велосипедиста в центре Москвы.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ

​Війська РФ атакують ЗСУ хімічними боєприпасами: за жовтень було понад 320 випадків