Коррупцию в "Укрзализныце" перекроют повышением цен: "Если ты монополия – ты можешь"

Коррупцию в "Укрзализныце" перекроют повышением цен: "Если ты монополия – ты можешь"

«Укрзализныця» – это отличное подтверждение того, как плохо могут управлять государственной монополией. Вместо того чтобы искать пути экономии или увеличения доходов, руководство решило просто повысить цены на свои услуги. Так считает Станислав Зинченко из GMK Center, который прокомментировал новость о планах УЗ поднять тарифы на грузовые перевозки.

Зинченко говорит, что ситуация в УЗ выглядит как "магия":

"Объемы перевозок выросли, доходы выросли, но планируются убытки. Это классический пример неэффективного управления государственной монополии. Если ты монополия – ты можешь делать любые финансовые результаты, цены и тарифы делать. Все это – элементы непрозрачных расчетов и, извините, ощущение безнаказанности".

Укрзализныця

Многие участники рынка не понимают, зачем УЗ хочет повысить тарифы. Зинченко говорит, что даже если тарифы поднимут, это не поможет компании, если она не начнет лучше управлять своими доходами и расходами.

Каждый раз, когда УЗ поднимает цены, они говорят, что это нужно для того, чтобы накопить деньги на инвестиции. Но даже после повышения тарифов компания не выполняет свои обещания по ремонту путей. Зинченко также напомнил, что у УЗ есть внутренние ресурсы, которые могли бы помочь компании, не повышая тарифы.

Например, у них есть большой запас металлолома, который они могли бы продать и получить от этого сотни миллионов гривен. Но УЗ не продаёт этот металлолом, потому что это нужно делать через систему «Prozorro», что, возможно, слишком сложно для них.

Укрзализныця

Зинченко говорит, что компании нужно сократить расходы и оптимизировать свои затраты, особенно в нынешней сложной экономической ситуации. Вместо того чтобы повышать тарифы, УЗ должна сосредоточиться на том, чтобы стать более эффективной и использовать свои внутренние резервы.

Несмотря на то, что УЗ заработала за полгода более 3 миллиардов гривен, она прогнозирует убытки в размере более 2 миллиардов гривен к концу года. Почему это происходит, компания не объясняет, но утверждает, что нужно повышать тарифы на грузовые перевозки.

Эксперты считают, что причина убытков – неэффективное управление и коррупция. Например, стоит проверить, сколько дизельного топлива использует УЗ, ведь норма расхода топлива в Украине была в два раза выше, чем в Казахстане.

Ранее мы писали, Кличко назвал новый срок открытия синей ветки метро: в этот раз точно

Кроме того, Знай.ua сообщал, у "Укрзализныци" нет билетов для тех, кто защищает страну: какое решение нашли граждане

Поділитися сюжетом

Останні новини

Внутрішня безпека СБУ має перевірити генерала Носача, – Тука

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ