Коррупцию в "Укрзализныце" перекроют повышением цен: "Если ты монополия – ты можешь"

Коррупцию в "Укрзализныце" перекроют повышением цен: "Если ты монополия – ты можешь"

«Укрзализныця» – это отличное подтверждение того, как плохо могут управлять государственной монополией. Вместо того чтобы искать пути экономии или увеличения доходов, руководство решило просто повысить цены на свои услуги. Так считает Станислав Зинченко из GMK Center, который прокомментировал новость о планах УЗ поднять тарифы на грузовые перевозки.

Зинченко говорит, что ситуация в УЗ выглядит как "магия":

"Объемы перевозок выросли, доходы выросли, но планируются убытки. Это классический пример неэффективного управления государственной монополии. Если ты монополия – ты можешь делать любые финансовые результаты, цены и тарифы делать. Все это – элементы непрозрачных расчетов и, извините, ощущение безнаказанности".

Укрзализныця

Многие участники рынка не понимают, зачем УЗ хочет повысить тарифы. Зинченко говорит, что даже если тарифы поднимут, это не поможет компании, если она не начнет лучше управлять своими доходами и расходами.

Каждый раз, когда УЗ поднимает цены, они говорят, что это нужно для того, чтобы накопить деньги на инвестиции. Но даже после повышения тарифов компания не выполняет свои обещания по ремонту путей. Зинченко также напомнил, что у УЗ есть внутренние ресурсы, которые могли бы помочь компании, не повышая тарифы.

Например, у них есть большой запас металлолома, который они могли бы продать и получить от этого сотни миллионов гривен. Но УЗ не продаёт этот металлолом, потому что это нужно делать через систему «Prozorro», что, возможно, слишком сложно для них.

Укрзализныця

Зинченко говорит, что компании нужно сократить расходы и оптимизировать свои затраты, особенно в нынешней сложной экономической ситуации. Вместо того чтобы повышать тарифы, УЗ должна сосредоточиться на том, чтобы стать более эффективной и использовать свои внутренние резервы.

Несмотря на то, что УЗ заработала за полгода более 3 миллиардов гривен, она прогнозирует убытки в размере более 2 миллиардов гривен к концу года. Почему это происходит, компания не объясняет, но утверждает, что нужно повышать тарифы на грузовые перевозки.

Эксперты считают, что причина убытков – неэффективное управление и коррупция. Например, стоит проверить, сколько дизельного топлива использует УЗ, ведь норма расхода топлива в Украине была в два раза выше, чем в Казахстане.

Ранее мы писали, Кличко назвал новый срок открытия синей ветки метро: в этот раз точно

Кроме того, Знай.ua сообщал, у "Укрзализныци" нет билетов для тех, кто защищает страну: какое решение нашли граждане

Поділитися сюжетом

Останні новини

Як і коли посадити ожину восени саджанцями: топ порад від садівників

Десерт "Льод та вогонь": спрощений рецепт від відомого кухаря, який вразить ваших гостей

Як правильно зберігати врожай буряків узимку: важливі поради та секрети від професіоналів

Зупиніться з консервацією, адже доведеться викидати: скільки можна зберігати варення, соління та компоти

Чим обробити сад від шкідників восени: експерти назвали кращі методи

Небезпечна бактерія живе в рибі та "пожирає людей": жінка залишилася без рук та ніг після вечері

Ціни на пальне змінилися: скільки коштує заправити повний бак

Заливний пиріг з цибулею та яйцем: легкий та корисний рецепт від зірки "Мастер Шеф" Лізи Глінської

Для чого використовують кондиціонер для білизни і чи потрібен він при пранні: міфи, в які ви вірите

"Доведеться підвищувати вдвічі": українські інтернет-провайдери готують нові тарифи

Як підготувати грядку під часник восени: правила гарантованого врожаю від господинь

Повістки вручатимуть "прозоро" – ТЦК зобов’язали до нових правил

500 гривень на продукти від "Ощадбанку": як отримати

На Харківщині волонтер пограбував дитину: замість покарання хотів на фронт

Україна вперше в історії стала бронзовим призером ЧС з футзалу