Коррупцию в "Укрзализныце" перекроют повышением цен: "Если ты монополия – ты можешь"

Коррупцию в "Укрзализныце" перекроют повышением цен: "Если ты монополия – ты можешь"

«Укрзализныця» – это отличное подтверждение того, как плохо могут управлять государственной монополией. Вместо того чтобы искать пути экономии или увеличения доходов, руководство решило просто повысить цены на свои услуги. Так считает Станислав Зинченко из GMK Center, который прокомментировал новость о планах УЗ поднять тарифы на грузовые перевозки.

Зинченко говорит, что ситуация в УЗ выглядит как "магия":

"Объемы перевозок выросли, доходы выросли, но планируются убытки. Это классический пример неэффективного управления государственной монополии. Если ты монополия – ты можешь делать любые финансовые результаты, цены и тарифы делать. Все это – элементы непрозрачных расчетов и, извините, ощущение безнаказанности".

Укрзализныця

Многие участники рынка не понимают, зачем УЗ хочет повысить тарифы. Зинченко говорит, что даже если тарифы поднимут, это не поможет компании, если она не начнет лучше управлять своими доходами и расходами.

Каждый раз, когда УЗ поднимает цены, они говорят, что это нужно для того, чтобы накопить деньги на инвестиции. Но даже после повышения тарифов компания не выполняет свои обещания по ремонту путей. Зинченко также напомнил, что у УЗ есть внутренние ресурсы, которые могли бы помочь компании, не повышая тарифы.

Например, у них есть большой запас металлолома, который они могли бы продать и получить от этого сотни миллионов гривен. Но УЗ не продаёт этот металлолом, потому что это нужно делать через систему «Prozorro», что, возможно, слишком сложно для них.

Укрзализныця

Зинченко говорит, что компании нужно сократить расходы и оптимизировать свои затраты, особенно в нынешней сложной экономической ситуации. Вместо того чтобы повышать тарифы, УЗ должна сосредоточиться на том, чтобы стать более эффективной и использовать свои внутренние резервы.

Несмотря на то, что УЗ заработала за полгода более 3 миллиардов гривен, она прогнозирует убытки в размере более 2 миллиардов гривен к концу года. Почему это происходит, компания не объясняет, но утверждает, что нужно повышать тарифы на грузовые перевозки.

Эксперты считают, что причина убытков – неэффективное управление и коррупция. Например, стоит проверить, сколько дизельного топлива использует УЗ, ведь норма расхода топлива в Украине была в два раза выше, чем в Казахстане.

Ранее мы писали, Кличко назвал новый срок открытия синей ветки метро: в этот раз точно

Кроме того, Знай.ua сообщал, у "Укрзализныци" нет билетов для тех, кто защищает страну: какое решение нашли граждане

Поделиться сюжетом

Последние новости

Как правильно хранить урожай свеклы зимой: важные советы и секреты от профессионалов

Остановитесь с консервацией, ведь придется выкидывать: сколько можно хранить варенье, соленья и компоты

Чем обработать сад от вредителей осенью: эксперты назвали лучшие методы

Опасная бактерия живет в рыбе и "пожирает людей": женщина осталась без рук и ног после ужина

Цены на топливо изменились: сколько стоит заправить полный бак

Заливной пирог с луком и яйцом: легкий и полезный рецепт от звезды "Мастер Шеф" Лизы Глинской

Для чего используют кондиционер для белья и нужен ли он при стирке: мифы, в которые вы верите

"Придется повышать вдвое": украинские интернет-провайдеры готовят новые тарифы

Как подготовить грядку под чеснок осенью: правила гарантированного урожая от хозяек

Повестки будут вручать "прозрачно" – ТЦК обязали к новым правилам

500 гривен на продукты от "Ощадбанка": как получить

В Харьковской области волонтер ограбил ребенка: вместо наказания хотел на фронт

Людей предостерегли от выхода на пенсию: сразу станете старыми и больными

Рецепт полезных конфет без сахара и глютена: Лиза Глинская рассказала, как приготовить вкусный десерт за пять минут

Больше не прокатит: школьникам готовят революционные перемены