Коррупцию в "Укрзализныце" перекроют повышением цен: "Если ты монополия – ты можешь"

Коррупцию в "Укрзализныце" перекроют повышением цен: "Если ты монополия – ты можешь"

«Укрзализныця» – это отличное подтверждение того, как плохо могут управлять государственной монополией. Вместо того чтобы искать пути экономии или увеличения доходов, руководство решило просто повысить цены на свои услуги. Так считает Станислав Зинченко из GMK Center, который прокомментировал новость о планах УЗ поднять тарифы на грузовые перевозки.

Зинченко говорит, что ситуация в УЗ выглядит как "магия":

"Объемы перевозок выросли, доходы выросли, но планируются убытки. Это классический пример неэффективного управления государственной монополии. Если ты монополия – ты можешь делать любые финансовые результаты, цены и тарифы делать. Все это – элементы непрозрачных расчетов и, извините, ощущение безнаказанности".

Укрзализныця

Многие участники рынка не понимают, зачем УЗ хочет повысить тарифы. Зинченко говорит, что даже если тарифы поднимут, это не поможет компании, если она не начнет лучше управлять своими доходами и расходами.

Каждый раз, когда УЗ поднимает цены, они говорят, что это нужно для того, чтобы накопить деньги на инвестиции. Но даже после повышения тарифов компания не выполняет свои обещания по ремонту путей. Зинченко также напомнил, что у УЗ есть внутренние ресурсы, которые могли бы помочь компании, не повышая тарифы.

Например, у них есть большой запас металлолома, который они могли бы продать и получить от этого сотни миллионов гривен. Но УЗ не продаёт этот металлолом, потому что это нужно делать через систему «Prozorro», что, возможно, слишком сложно для них.

Укрзализныця

Зинченко говорит, что компании нужно сократить расходы и оптимизировать свои затраты, особенно в нынешней сложной экономической ситуации. Вместо того чтобы повышать тарифы, УЗ должна сосредоточиться на том, чтобы стать более эффективной и использовать свои внутренние резервы.

Несмотря на то, что УЗ заработала за полгода более 3 миллиардов гривен, она прогнозирует убытки в размере более 2 миллиардов гривен к концу года. Почему это происходит, компания не объясняет, но утверждает, что нужно повышать тарифы на грузовые перевозки.

Эксперты считают, что причина убытков – неэффективное управление и коррупция. Например, стоит проверить, сколько дизельного топлива использует УЗ, ведь норма расхода топлива в Украине была в два раза выше, чем в Казахстане.

Ранее мы писали, Кличко назвал новый срок открытия синей ветки метро: в этот раз точно

Кроме того, Знай.ua сообщал, у "Укрзализныци" нет билетов для тех, кто защищает страну: какое решение нашли граждане

Поделиться сюжетом

Последние новости

Внутренняя безопасность СБУ должна проверить генерала Носача, – Тука

Верховная Рада приняла закон: какие нововведения готовятся в армии

"Нафтогаз" предупредил украинцев об отоплении: известно, что нужно сделать перед включением тепла в жилище

Внук и дед из Одессы наладили международный наркотрафик в детских игрушках

Кличко: Столица подготовила к зиме 550 единиц снегоуборочной техники и сделала запас соли и песка

В СНБО отреагировали на фейк z-пропаганды о массированных ракетных ударах

За «обломками» по НПЗ в Саратове стоит Главное управление разведки

Отдых от Dota 2, ведь студия Blizzard готовится к анонсу ремастера Warcraft II

Массированная ночная атака по Одессе: есть жертвы и раненые, жуткие кадры

Как могут измениться коммунальные платежки в 2025 году

"Укрзализныця" оскандалилась из-за русского языка

Переломный момент: Генсек НАТО рассказал, почему войска КНДР в Европе меняют правила игры

Дочь Маска из-за победы Трампа приняла важное жизненное решение

Миллионные долги побуждают к повышению тарифов: вода из крана может стать дорогим удовольствием

Фиксировал размещение военных объектов: ТЦКшник сливал россиянам позиции ВСУ