Снижение тарифа на грузовые перевозки позволит Укрзализныце конкурировать с автомобильным рынком - экономист

Снижение тарифа на грузовые перевозки позволит Укрзализныце конкурировать с автомобильным рынком - экономист

В условиях войны нужно искать новые стимулы и мотиваторы для развития бизнеса и экономики. Одним из таких драйверов может стать снижение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Об этом рассказал руководитель Секретариата Совета предпринимателей при Кабинете Министров Андрей Забловский в комментарии "Апострофу".

"В условиях войны, если макроэкономические есть предпосылки для смягчения или изменения тарифной политики на железнодорожные грузовые перевозки, то нужно это делать. Как ни парадоксально звучит, но в условиях войны нужно искать стимулы и мотиваторы для работающего бизнеса", - подчеркнул эксперт.

Он объяснил: государственные монополии могут работать только в случае, если работает бизнес, ведь без него эти компании тоже получат убытки. Одновременно монополии от снижения тарифов тоже получают значительные бонусы – в частности, расширение клиентской базы.

"Для них это масштабирование, увеличение клиентской базы, диверсификация рисков и конкуренция с другими. Укрзализныци, например — с автомобильным рынком и другими перевозками. Поэтому, когда увеличивается грузопоток, а экспорт достигает определенных показателей, это дает основания для снижения тарифов", - убежден Забловский.

Эксперт также напомнил, что прецеденты уже есть, и они были успешными, поэтому можно заходить в консультации с другими участниками рынка и создать лучшие условия для рынка.

"Иногда, не парадоксально, государство должно находить возможные инструменты, возможности и механизмы для того, чтобы стимулировать внутренний спрос, грузоперевозки и экспортную деятельность. Речь не идет о прямой поддержке отдельных предприятий или отраслей. Речь о том, чтобы таковыми, иногда казалось бы, неординарными мерами показывать зеленый свет – что мы можем создавать модели работающей экономики даже в условиях войны, когда очень много шоков, вызовов и стресса для бизнеса", - резюмировал эксперт.

Напомним, за первое полугодие Укрзализныця отчиталась о рекордных объемах перевозок и о получении 3,1 млрд грн прибыли. Но руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что к концу года компания планирует ущерб в размере 2,7 млрд грн, поэтому необходимо в очередной раз повысить тарифы на перевозку.

В свою очередь, Украинский национальный комитет Международной Торговой Палаты (ICC Ukraine) заявил, что повышение железнодорожных грузовых тарифов будет оказывать крайне негативное влияние на промышленность и снизит экспортные поступления. К тому же, постоянный ущерб Укрзализныци генерирует не перевозку грузов, а значительные и постоянно растущие расходы компании, а также вопиющая некомпетентность ее менеджмента компании

Поділитися сюжетом

Останні новини

Юрій Ванетик розповів про те, як і чому президент Зеленський потрапив до США «у пастку»

В Москві дрон атакував військове училище, спалахнула пожежа

Батько втік закордон: як домогтися аліментів на дитину

Ліміти на карткові перекази: ПриватБанк скасує обмеження для частини клієнтів

В Карпатах знайшли гриба-гіганта вагою у 3 кілограми

Коли і як обрізати черешню восени 2024 року: унікальні методи від господарів

Не їсти після 6, щоб схуднути - це не міф? Відома фітнес-тренерка назвала головне правило стрункості

Повістки "Укрпоштою": термін явки в ТЦК скоротили вдвічі

Отримати бронь буде ще складніше: нардеп пояснив, які зміни відбудуться

Сильні дощі і похолодання: яку погоду чекати в понеділок

Підвищення тарифів на електроенергію: експерти б'ють на сполох

Ізраїльська армія розпочала новий наступ в Газі

Штрафи за прогули на роботі: юрист пояснив, коли такі стягнення незаконні

Як приготувати картопляні зрази з м'ясом у духовці: шеф-кухар Тетяна Литвинова розкрила фірмовий секрет

Цвіль у пралці: як позбутися і потім недопустити, бо запах буде термоядерний