Снижение тарифа на грузовые перевозки позволит Укрзализныце конкурировать с автомобильным рынком - экономист

Снижение тарифа на грузовые перевозки позволит Укрзализныце конкурировать с автомобильным рынком - экономист

В условиях войны нужно искать новые стимулы и мотиваторы для развития бизнеса и экономики. Одним из таких драйверов может стать снижение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Об этом рассказал руководитель Секретариата Совета предпринимателей при Кабинете Министров Андрей Забловский в комментарии "Апострофу".

"В условиях войны, если макроэкономические есть предпосылки для смягчения или изменения тарифной политики на железнодорожные грузовые перевозки, то нужно это делать. Как ни парадоксально звучит, но в условиях войны нужно искать стимулы и мотиваторы для работающего бизнеса", - подчеркнул эксперт.

Он объяснил: государственные монополии могут работать только в случае, если работает бизнес, ведь без него эти компании тоже получат убытки. Одновременно монополии от снижения тарифов тоже получают значительные бонусы – в частности, расширение клиентской базы.

"Для них это масштабирование, увеличение клиентской базы, диверсификация рисков и конкуренция с другими. Укрзализныци, например — с автомобильным рынком и другими перевозками. Поэтому, когда увеличивается грузопоток, а экспорт достигает определенных показателей, это дает основания для снижения тарифов", - убежден Забловский.

Эксперт также напомнил, что прецеденты уже есть, и они были успешными, поэтому можно заходить в консультации с другими участниками рынка и создать лучшие условия для рынка.

"Иногда, не парадоксально, государство должно находить возможные инструменты, возможности и механизмы для того, чтобы стимулировать внутренний спрос, грузоперевозки и экспортную деятельность. Речь не идет о прямой поддержке отдельных предприятий или отраслей. Речь о том, чтобы таковыми, иногда казалось бы, неординарными мерами показывать зеленый свет – что мы можем создавать модели работающей экономики даже в условиях войны, когда очень много шоков, вызовов и стресса для бизнеса", - резюмировал эксперт.

Напомним, за первое полугодие Укрзализныця отчиталась о рекордных объемах перевозок и о получении 3,1 млрд грн прибыли. Но руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что к концу года компания планирует ущерб в размере 2,7 млрд грн, поэтому необходимо в очередной раз повысить тарифы на перевозку.

В свою очередь, Украинский национальный комитет Международной Торговой Палаты (ICC Ukraine) заявил, что повышение железнодорожных грузовых тарифов будет оказывать крайне негативное влияние на промышленность и снизит экспортные поступления. К тому же, постоянный ущерб Укрзализныци генерирует не перевозку грузов, а значительные и постоянно растущие расходы компании, а также вопиющая некомпетентность ее менеджмента компании

Поделиться сюжетом

Последние новости

Внутренняя безопасность СБУ должна проверить генерала Носача, – Тука

Верховная Рада приняла закон: какие нововведения готовятся в армии

"Нафтогаз" предупредил украинцев об отоплении: известно, что нужно сделать перед включением тепла в жилище

Внук и дед из Одессы наладили международный наркотрафик в детских игрушках

Кличко: Столица подготовила к зиме 550 единиц снегоуборочной техники и сделала запас соли и песка

В СНБО отреагировали на фейк z-пропаганды о массированных ракетных ударах

За «обломками» по НПЗ в Саратове стоит Главное управление разведки

Отдых от Dota 2, ведь студия Blizzard готовится к анонсу ремастера Warcraft II

Массированная ночная атака по Одессе: есть жертвы и раненые, жуткие кадры

Как могут измениться коммунальные платежки в 2025 году

"Укрзализныця" оскандалилась из-за русского языка

Переломный момент: Генсек НАТО рассказал, почему войска КНДР в Европе меняют правила игры

Дочь Маска из-за победы Трампа приняла важное жизненное решение

Миллионные долги побуждают к повышению тарифов: вода из крана может стать дорогим удовольствием

Фиксировал размещение военных объектов: ТЦКшник сливал россиянам позиции ВСУ