Тарифы на грузовые перевозки должны быть справедливыми, а не одинаковыми для всех – СЕО Метинвеста

Тарифы на грузовые перевозки должны быть справедливыми, а не одинаковыми для всех – СЕО Метинвеста

Инициатива Укрзализныци «гармонизировать» тарифы на грузовые перевозки не имеет никакой логики, потому что перевозка тонны зерна для УЗ обходится дороже тонны руды. Соответственно, и тариф на эти перевозки должен быть разным.

Об этом заявил генеральный директор компании Метинвест Юрий Рыженков.

«Перевозка руды – это перевозка прямым маршрутным поездом из пункта А в пункт Б, то есть из комбината в порт. При этом ГОК сам формирует маршрутный поезд, а УЗ остается только предоставить большой магистральный локомотив и собственную инфраструктуру – колею. А перевозка зерна – гораздо более дорогая операция для УЗ: состав нужно собирать небольшими локомотивами по несколько вагонов из разных элеваторов на разных железнодорожных станциях, прежде чем везти в порт. То есть расходы «Укрзализныци» на доставку сопоставимого объема зерна значительно больше, чем руды», - говорит Рыженков.

Он также отметил, что во время войны грузовые тарифы УЗ выросли для металлургов больше, чем вдвое. Сейчас логистика занимает 40% себестоимости продукции, поэтому очередное повышение железнодорожного тарифа снизит ее конкурентоспособность.

«Нужна полноценная реформа «Укрзализныци», то есть разделение ее на несколько независимых компаний – инфраструктурную, тяговую, пассажирскую. Каждая из этих компаний должна устанавливать свои прозрачные тарифы на свои услуги. Также должен быть создан независимый регулятор как на энергетическом рынке. Чтобы этот регулятор был арбитром между бизнесом и УЗ по части тарифов на монопольные услуги. Потому что сейчас железнодорожный монополист, который может предлагать любые тарифы, и никто не может проверить, насколько они обоснованы», - резюмировал Рыженков.

Как известно, Укрзализныця за январь-август 2024 года перевезла на экспорт 57 млн 740 тыс. т грузов – это на 65,8% больше, чем за такой же период в прошлом году. Это позволило компании получить за полгода прибыль в размере более 3 миллиардов гривен.

В то же время, руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что к концу года компания ожидает убытки, и инициировал очередное повышение грузовых тарифов. В ЕВА заявили, что УЗ должен сосредоточиться на росте своей грузовой базы и сокращении расходов (например, операционных), значительно возросших за последний период, и воздержаться от увеличения тарифов.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Що і коли потрібно зробити на садовій ділянці у жовтні: важливі поради від професіоналів

Тушкована капуста в рукаві: простий рецепт із секретним інгредієнтом від зірки "Майстер Шеф"

Найкращі дні для посадки: місячний посівний календар з 4 по 23 жовтня 2024

Випустять на пенсію раніше: ще одна категорія отримала право

Побиття, зв'язані руки та голод: дитячі інтернати перетворилися на пекло

Що робити з листям восени: топ порад для дачників

Одні заплатятть за інших: в тарифах назріває колапс

Ідеальний осінній сніданок: рецепт пухких панкейків від переможниці "Мастер Шеф"

Водіям скасовують покарання за нетверезу їзду: як виправдовують алкоголь за кермом

Чим підживити плодові дерева у жовтні: правила гарного врожаю від садівників

Ніякої "бусифікації": ТЦК суворо окреслили повноваження

Графік відключення електроенергії в Одесі: коли не буде світла

Можна отримати не менше 8 тисяч гривень: безробітним зробили привабливу пропозицію

"Це якесь знущання?" Дмитро Кулеба розізлив людей "проблемою перенаселення"

Військовий віддав свій дім на Львівщині: тепер там живе багатодітна родина