Тарифы на грузовые перевозки должны быть справедливыми, а не одинаковыми для всех – СЕО Метинвеста

Тарифы на грузовые перевозки должны быть справедливыми, а не одинаковыми для всех – СЕО Метинвеста

Инициатива Укрзализныци «гармонизировать» тарифы на грузовые перевозки не имеет никакой логики, потому что перевозка тонны зерна для УЗ обходится дороже тонны руды. Соответственно, и тариф на эти перевозки должен быть разным.

Об этом заявил генеральный директор компании Метинвест Юрий Рыженков.

«Перевозка руды – это перевозка прямым маршрутным поездом из пункта А в пункт Б, то есть из комбината в порт. При этом ГОК сам формирует маршрутный поезд, а УЗ остается только предоставить большой магистральный локомотив и собственную инфраструктуру – колею. А перевозка зерна – гораздо более дорогая операция для УЗ: состав нужно собирать небольшими локомотивами по несколько вагонов из разных элеваторов на разных железнодорожных станциях, прежде чем везти в порт. То есть расходы «Укрзализныци» на доставку сопоставимого объема зерна значительно больше, чем руды», - говорит Рыженков.

Он также отметил, что во время войны грузовые тарифы УЗ выросли для металлургов больше, чем вдвое. Сейчас логистика занимает 40% себестоимости продукции, поэтому очередное повышение железнодорожного тарифа снизит ее конкурентоспособность.

«Нужна полноценная реформа «Укрзализныци», то есть разделение ее на несколько независимых компаний – инфраструктурную, тяговую, пассажирскую. Каждая из этих компаний должна устанавливать свои прозрачные тарифы на свои услуги. Также должен быть создан независимый регулятор как на энергетическом рынке. Чтобы этот регулятор был арбитром между бизнесом и УЗ по части тарифов на монопольные услуги. Потому что сейчас железнодорожный монополист, который может предлагать любые тарифы, и никто не может проверить, насколько они обоснованы», - резюмировал Рыженков.

Как известно, Укрзализныця за январь-август 2024 года перевезла на экспорт 57 млн 740 тыс. т грузов – это на 65,8% больше, чем за такой же период в прошлом году. Это позволило компании получить за полгода прибыль в размере более 3 миллиардов гривен.

В то же время, руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что к концу года компания ожидает убытки, и инициировал очередное повышение грузовых тарифов. В ЕВА заявили, что УЗ должен сосредоточиться на росте своей грузовой базы и сокращении расходов (например, операционных), значительно возросших за последний период, и воздержаться от увеличения тарифов.

Поделиться сюжетом

Последние новости

Лучшие дни для посадки: лунный посевной календарь с 4 по 23 октября 2024

Выпустят на пенсию раньше: еще одна категория получила право

Избиение, связанные руки и голод: детские интернаты превратились в ад

Что делать с листьями осенью: топ советов для дачников

Одни заплатят за других: в тарифах назревает коллапс

Идеальный осенний завтрак: рецепт пышных панкейков от победительницы "Мастер Шеф"

Водителям отменяют наказания за нетрезвую езду: как оправдывают алкоголь за рулем

Чем подкормить плодовые деревья в октябре: правила хорошего урожая от садоводов

Никакой "бусификации": ТЦК строго очертили полномочия

График отключения электроэнергии в Одессе: когда не будет света

Можно получить не менее 8 тысяч гривен: безработным сделали заманчивое предложение

"Это какое-то издевательство?" Дмитрий Кулеба разозлил людей "проблемой перенаселения"

Военный отдал свой дом во Львовской области: теперь там живет многодетная семья

В 2025 году на "Зеленой карте" можно будет сэкономить: международная страховка для авто станет проще

И на диете пригодится: рецепт картофельной тортильи с сыром и без лишнего жира, видео