Укрзализныця не обсуждает тарифы ни с бизнесом, ни с властями – член транспортного комитета ВР

Укрзализныця не обсуждает тарифы ни с бизнесом, ни с властями – член транспортного комитета ВР

Любые изменения грузовых тарифов Укрзализныця должна обсуждать со стейкхолдерами, то есть с бизнесом, даже в условиях войны. В то же время компания остается закрытой не только для грузовладельцев, но и для властей, и не спешит обнародовать цифры деятельности.

Об этом первый заместительница председателя Комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко, комментируя проект УЗ по унификации тарифов на грузовые перевозки.

«Изменения тарифов однозначно обсуждать надо при любом положении, и военном в том числе. В это время нужно обсуждать, наоборот, больше – особенно с бизнесом, потому что именно бизнес платит налоги и использует Укрзализныцю. Точнее, грузовая часть Укрзализныци прибыльна именно благодаря тому, что бизнес платит эти тарифы и пользуется услугами Укрзализныци. Поэтому это нужно делать», – подчеркнула Клименко.

Как говорит нардепка, компания не спешит выходить в публичную дискуссию, в том числе – обнародовать цифры своей деятельности.

«Укрзализныця закрыта не только для бизнеса и обсуждения тарифов, но и в принципе мы их не часто видим на комитете – только когда у нас возникают глобальные вопросы. Если вы посмотрите, то их цифры тоже не сильно публичны, начиная с 2021 года. Мы сейчас обсуждаем на комитете, подкомитете и рабочих группах новый закон об Укрзализныце, и там мы с ними общаемся. Но им нужно выходить больше и к бизнес-ассоциациям, и к бизнесу, который пользуется, их клиентам, и обсуждать это в публичной плоскости. Потому что любые закрытые договоренности вызывают подозрения», – резюмировала Клименко.

Напомним, на днях руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что «Укрзализныця» закончила июль-август с убытком 600-700 млн грн и ожидает небольшой убыток по итогам года, поэтому нуждается в повышении тарифов на грузовые перевозки. Первое полугодие компания закончила с прибылью более 3 млрд. долларов.

В Европейской Бизнес Ассоциации заявили, что Укрзализныце следует сосредоточиться не на повышении тарифов, а на росте своей грузовой базы и сокращении расходов (например, операционных), которые значительно выросли за последний период.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Наступ росіян на Покровськ: розвідка Естонії зробила прогноз

Без світла та тепла майже тиждень: українців нажахали зимнім прогнозом

Держекоінспекція назвала найбільших порушників за тиждень: збитки на мільйони гривень

Прості та смачні гомілки в духовці: доступна вечеря за півгодини

Пенсіонерам пообіцяли нечувані гроші: виплатять до 21 000 грн

Субсидії нарахують тим, хто раніше не мав на це права: кого вже чекають у ПФУ

У школах на перервах хочуть заборонити російську мову: стало відомо, чи будуть карати штрафами

У Білорусі затримали жінку будинку, звідки було знято падіння дрона

Успадкувала багатство: "дешева" картина перетворила жінку на мільйонерку

У групі JKX підтвердили, що компанії Боголюбова та Коломойського майже 8 років війни в Україні фінансували Росію

Корупція та елітна нерухомість: у ЗМІ випустили розслідування про депутата Железняка

Міноборони назвало число загиблих військових у полоні РФ

Досить десяти хвилин: рецепт "невидимого" яблучного пирога з начинкою, відео

Українцям оголосили про нові виплати у жовтні: треба поквапитись, щоб вистачило на всіх

В Х помітили неприємний нюанс у від'їзді співачки Alina Pash до США