Укрзализныця не обсуждает тарифы ни с бизнесом, ни с властями – член транспортного комитета ВР

Укрзализныця не обсуждает тарифы ни с бизнесом, ни с властями – член транспортного комитета ВР

Любые изменения грузовых тарифов Укрзализныця должна обсуждать со стейкхолдерами, то есть с бизнесом, даже в условиях войны. В то же время компания остается закрытой не только для грузовладельцев, но и для властей, и не спешит обнародовать цифры деятельности.

Об этом первый заместительница председателя Комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко, комментируя проект УЗ по унификации тарифов на грузовые перевозки.

«Изменения тарифов однозначно обсуждать надо при любом положении, и военном в том числе. В это время нужно обсуждать, наоборот, больше – особенно с бизнесом, потому что именно бизнес платит налоги и использует Укрзализныцю. Точнее, грузовая часть Укрзализныци прибыльна именно благодаря тому, что бизнес платит эти тарифы и пользуется услугами Укрзализныци. Поэтому это нужно делать», – подчеркнула Клименко.

Как говорит нардепка, компания не спешит выходить в публичную дискуссию, в том числе – обнародовать цифры своей деятельности.

«Укрзализныця закрыта не только для бизнеса и обсуждения тарифов, но и в принципе мы их не часто видим на комитете – только когда у нас возникают глобальные вопросы. Если вы посмотрите, то их цифры тоже не сильно публичны, начиная с 2021 года. Мы сейчас обсуждаем на комитете, подкомитете и рабочих группах новый закон об Укрзализныце, и там мы с ними общаемся. Но им нужно выходить больше и к бизнес-ассоциациям, и к бизнесу, который пользуется, их клиентам, и обсуждать это в публичной плоскости. Потому что любые закрытые договоренности вызывают подозрения», – резюмировала Клименко.

Напомним, на днях руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что «Укрзализныця» закончила июль-август с убытком 600-700 млн грн и ожидает небольшой убыток по итогам года, поэтому нуждается в повышении тарифов на грузовые перевозки. Первое полугодие компания закончила с прибылью более 3 млрд. долларов.

В Европейской Бизнес Ассоциации заявили, что Укрзализныце следует сосредоточиться не на повышении тарифов, а на росте своей грузовой базы и сокращении расходов (например, операционных), которые значительно выросли за последний период.

Поделиться сюжетом

Последние новости

Требовал взятку в 100 тыс. грн: "Энергоатом" уволил одного из топ-менеджеров

Рекордные цены на заправках: эксперт расказал, как изменится цена на автомобильное топливо до конца 2024 года

Правительство назначило Елену Крамаренко первым заместителем Министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины

Из-за нового налога деньги на депозитах скоро не будут работать: чем это грозит украинцам

Вкусная картофельная запеканка с сыром: "Мастер Шеф" назвал главные хитрости рецепта

Лукашенко сделал циничное заявление относительно Украины

Перекаты и броски автоматом: россияне тренируются руками бороться с FPV-дронами

Испортят весь лук, и даже брэнд не спасет: антитренды теплых шапок на осень 2024

Хотел подкупить полицейского: одессит получил дополнительный срок заключения

Появились подробности про депутата от "Слуги народа", у которой нашли почти $6 млн

Достаточно несправедливо: повышение военного сбора вызвало споры, названа главная проблема

Цены на картофель в Украине бьют рекорды: что происходит

В Украине ужесточили срок явки в ТЦК

Армения остается тотально зависимой от России – СМИ

Вместо нескольких выплат одна: украинцам будут платить новую социальную помощь