Укрзализныця нуждается в эффективном руководстве, а не постоянном повышении тарифов – эксперт

Укрзализныця нуждается в эффективном руководстве, а не постоянном повышении тарифов – эксперт

Постоянное повышение тарифов на грузовые перевозки – это свидетельство неэффективности работы руководства Укрзализныци, особенно в условиях, когда объемы перевозок, а соответственно и доходы компании, рекордно растут.

Об этом заявила глава отраслевого совета Федерации металлургов Украины Елена Колесникова, комментируя инициативу УЗ об очередном повышении тарифов.

"Я бы ставила вопрос об эффективности работы руководства. Потому что очередное латание дыр за счет поднятия страдающим больше всех промышленникам и белому бизнесу – это для меня свидетельство неэффективной работы", — подчеркнула Колесникова.

По ее словам, прежде всего, Укрзализныця должна предоставить экономическое обоснование тарифных изменений – ведь речь о "сближении классов" грузов, о котором говорит руководство грузового монополиста, вообще не может идти.

"Что вообще такое сближение классов? Один использовал логистику на 10%, а другой использовал ее на 110%, а платить мы должны одинаково? Это совсем не экономически обосновано. Поэтому мы остаемся полностью на своей позиции: УЗ должна пересчитать тарифы, потому что они завышены для промышленности", — акцентировала эксперт.

Она также отметила: УЗ нужно эффективно управлять своими ресурсами и проводить реформы, чтобы сделать деятельность компании прозрачной, и ликвидировать коррупцию.

"Если бы они делали нужные реформы, не было бы странных закупок или необоснованных абсолютно расходов, которые у них есть. И тогда это была бы эффективная работа. Зато сейчас выглядит, что их эффективная работа ведется исключительно за счет повышения тарифов тем, кто и так платит больше, чем это обосновано", – говорит Колесникова.

Как известно, железнодорожный монополист с начала года демонстрирует рекордные объемы перевозок и отчитался о получении за первое полугодие 3,1 млрд грн прибыли. Но на конец года, как заявил глава УЗ Евгений Лященко, у компании будет убыток в размере 2,7 млрд грн. Откуда он возьмется, руководство не объясняет, но уже инициирует повышение тарифов на грузовые перевозки.

Европейская бизнес-ассоциация заявила, что Укрзализныця должна сосредоточиться на поиске внутренних резервов и сократить операционные расходы, а не переводить свои финансовые проблемы на бизнес.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Небезпечна бактерія живе в рибі та "пожирає людей": жінка залишилася без рук та ніг після вечері

Ціни на пальне змінилися: скільки коштує заправити повний бак

Заливний пиріг з цибулею та яйцем: легкий та корисний рецепт від зірки "Мастер Шеф" Лізи Глінської

Для чого використовують кондиціонер для білизни і чи потрібен він при пранні: міфи, в які ви вірите

"Доведеться підвищувати вдвічі": українські інтернет-провайдери готують нові тарифи

Як підготувати грядку під часник восени: правила гарантованого врожаю від господинь

Повістки вручатимуть "прозоро" – ТЦК зобов’язали до нових правил

500 гривень на продукти від "Ощадбанку": як отримати

На Харківщині волонтер пограбував дитину: замість покарання хотів на фронт

Україна вперше в історії стала бронзовим призером ЧС з футзалу

Людей застерегли від виходу на пенсію: відразу станете старими і хворими

Рецепт корисних цукерок без цукру та глютена: Ліза Глінська розповіла, як приготувати смачний десерт за п'ять хвилин

Більше не прокатить: школярам готують революційні зміни

Жорсткий удар по економіці рф: експерти розповіли наскільки можуть впасти ціни на нафту в 2025 році

Платити не обов'язково: як оскаржити підозрілі тарифи