Укрзализныця нуждается в эффективном руководстве, а не постоянном повышении тарифов – эксперт

Укрзализныця нуждается в эффективном руководстве, а не постоянном повышении тарифов – эксперт

Постоянное повышение тарифов на грузовые перевозки – это свидетельство неэффективности работы руководства Укрзализныци, особенно в условиях, когда объемы перевозок, а соответственно и доходы компании, рекордно растут.

Об этом заявила глава отраслевого совета Федерации металлургов Украины Елена Колесникова, комментируя инициативу УЗ об очередном повышении тарифов.

"Я бы ставила вопрос об эффективности работы руководства. Потому что очередное латание дыр за счет поднятия страдающим больше всех промышленникам и белому бизнесу – это для меня свидетельство неэффективной работы", — подчеркнула Колесникова.

По ее словам, прежде всего, Укрзализныця должна предоставить экономическое обоснование тарифных изменений – ведь речь о "сближении классов" грузов, о котором говорит руководство грузового монополиста, вообще не может идти.

"Что вообще такое сближение классов? Один использовал логистику на 10%, а другой использовал ее на 110%, а платить мы должны одинаково? Это совсем не экономически обосновано. Поэтому мы остаемся полностью на своей позиции: УЗ должна пересчитать тарифы, потому что они завышены для промышленности", — акцентировала эксперт.

Она также отметила: УЗ нужно эффективно управлять своими ресурсами и проводить реформы, чтобы сделать деятельность компании прозрачной, и ликвидировать коррупцию.

"Если бы они делали нужные реформы, не было бы странных закупок или необоснованных абсолютно расходов, которые у них есть. И тогда это была бы эффективная работа. Зато сейчас выглядит, что их эффективная работа ведется исключительно за счет повышения тарифов тем, кто и так платит больше, чем это обосновано", – говорит Колесникова.

Как известно, железнодорожный монополист с начала года демонстрирует рекордные объемы перевозок и отчитался о получении за первое полугодие 3,1 млрд грн прибыли. Но на конец года, как заявил глава УЗ Евгений Лященко, у компании будет убыток в размере 2,7 млрд грн. Откуда он возьмется, руководство не объясняет, но уже инициирует повышение тарифов на грузовые перевозки.

Европейская бизнес-ассоциация заявила, что Укрзализныця должна сосредоточиться на поиске внутренних резервов и сократить операционные расходы, а не переводить свои финансовые проблемы на бизнес.

Поделиться сюжетом

Последние новости

Обновление пенсионной системы: как будут рассчитываться деньги по новым критериям

Субсидия на новый отопительный сезон: названы условия, при которых ее предоставят

Уилл Смит во время съемок "Людей в черном" мощно пукал: звезд пришлось эвакуировать

В Румынии сняли с избирательной гонки пророссийского политика, которая хотела аннексировать часть Украины

С баклажанами и мясом: рецепт сочной запеканки, которая очень просто готовится

Мобилизацию хотят существенно "омолодить": ТЦК заинтересуют юные парни

Социальная выплата вместо пенсии: условия и суммы

Главное за 6 октября: пенсионерам доплатят, ТЦК поставили на место, а Польща меняет правила для украинцев

За границу выехать не получится, даже если не военнообязанный: какие ограничения есть у украинцев

Россияне расстреляли пленных украинских бойцов в Нью-Йорке - Азов

Чем обработать землю от болезней для хорошего урожая в следующем году: огородники дали советы

Борщевой набор дорожает: что ждет покупателей осенью 2024

Сочные ребрышки, вкуснее любого шашлыка: шеф-повар поделилась рецептом

Можно не только с курицей и лучше чем в Макдональдсе: рецепт кабачковых нагетсов

Украинцам начислят компенсации за покупки: можно получить до 10% стоимости