Укрзализныця показывает хороший уровень прибыли, пора говорить о снижении тарифов – эксперт

Укрзализныця показывает хороший уровень прибыли, пора говорить о снижении тарифов – эксперт

В данный момент Укрзализныця показывает хороший уровень прибыли, поэтому говорить, что компания убыточна, нельзя. Руководству же следует снизить тарифы – чтобы стимулировать украинскую промышленность, которая сейчас находится в убыточном состоянии из-за стоимости железнодорожных перевозок.

Об этом рассказал главный консультант центра внешнеполитических исследований Национального института экономических исследований Иван Ус, комментируя инициативу УЗ по "гармонизации" грузовых тарифов, что приведет к их очередному повышению.

"Мы видим уже неплохой уровень прибыли Укрзализныци, и нельзя сказать, что это убыточная компания. Они любят говорить, что вот, нам нужно увеличивать тарифы, потому что нам нужно больше денег для своего функционирования. Сейчас мы видим, что эти деньги есть. Возможно, поскольку это государственная монополия, следует подумать, как возможное уменьшение этих тарифов будет способствовать росту других отраслей – тех, которые несут убытки именно из-за действующих тарифов "Укрзализныци", - отметил эксперт.

Он также выразил уверенность, что при Кабинете министров должна быть введена отдельная структура, которая будет заниматься просчетом влияния на экономику постоянного роста тарифов УЗ.

"При секретариате Кабмина должна быть аналитическая структура, которая будет анализировать, как определенные тарифы будут влиять на развитие экономики. У них должны быть соответствующие модели. И это позволит получить ответ, что да, снижение тарифов на железнодорожные перевозки позволит нам получить больше денег, а значит, мы сможем без существенного поднятия налогов наполнить казну. Это будет, безусловно, всем, и гражданам, и бизнесу, к лучшему", - резюмировал эксперт.

Напомним, за первое полугодие Укрзализныця отчиталась о рекордных объемах перевозок и о получении 3,1 млрд грн прибыли. В то же время, как заявил руководитель УЗ Евгений Лященко, к концу года компания планирует убыток в размере 2,7 млрд грн. Откуда он займется, в компании не объясняют.

В свою очередь, председатель отраслевого совета Федерации металлургов Украины Елена Колесникова заявила, что постоянное повышение тарифов на грузовые перевозки это свидетельство неэффективности работы руководства Укрзализныци, особенно в условиях, когда объемы перевозок, а соответственно и доходы компании, рекордно растут.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Внутрішня безпека СБУ має перевірити генерала Носача, – Тука

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ