Высокие тарифы на грузовые перевозки разрушают украинские дороги – ICC

Высокие тарифы на грузовые перевозки разрушают украинские дороги – ICC

Из-за высоких тарифов на грузовые перевозки Укрзализныця теряет клиентов, ведь они переходят на более доступные автомобильные перевозки. Те, в свою очередь, разрушают украинские дороги, в строительство которых мы вложили очень много денег и сил.

Об этом заявил президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты ICC Ukraine Владимир Щелкунов, комментируя инициативу УЗ гармонизировать тарифы на грузовые перевозки, что приведет к их очередному повышению.

"Укрзализныця сейчас занимает монопольное положение на рынке, но еще есть автомобильные перевозки. И как только увеличивается тарифная погрузка на железную дорогу, те грузы, которые в состоянии, а это прежде всего зерно, - переходит на автоперевозки. С одной стороны - УЗ теряет заказчика, и поступлений становится меньше. С другой – увеличивается нагрузка на автомагистрали. Все мы знаем, сколько усилий было приложено, чтобы восстанавливать дороги. Но если мы их будем использовать с максимальной нагрузкой, то что будет с этими дорогами?", – объяснил Щелкунов.

В то же время, он отметил: благодаря открытию морских портов и организации работы пунктов, товарооборот оживился, что позволило УЗ получить значительные средства и увеличить поступления в государственный бюджет. В то же время повышение тарифов негативно повлияет на конкурентоспособность украинских производителей, поэтому такие решения должны быть всесторонне обоснованы.

"Решение следует принимать очень взвешенно, после общения с бизнесом. Любая нагрузка на экспортные отрасли – это увеличение себестоимости их продукции. Это риск стать неконкурентоспособным на международных рынках. Как результат – уменьшение экспорта, доходов украинских предприятий и налоговых отчислений. Поэтому должно быть четкий расчет – чтобы прибыль одного направления не привела к потерям по другим позициям. Следует встречаться, слушать аргументы друг друга и принимать решения с точки зрения государственных макроэкономических показателей", - резюмировал Щелкунов.

Ранее директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк также заявил, что экспортные грузопотоки фактически достигли довоенного уровня, сейчас Укрзализныця может не только наращивать объемы перевозок, но и конкурировать с рынком автоперевозок, если снизит тарифы на перевозку грузов.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Повістки від ТЦК отримують заброньовані та з відстрочкою: що відбувається

Олег Старіков розповів, чи потрібна Україні мобілізація з 20 років

Проблем з субсдією можна уникнути: що потрібно знати отримувачам

Астрологічний прогноз на 8 жовтня для всіх знаків Зодіаку: вівторок стане днем змін

Що не можна робити з деревами 8 жовтня і який одяг треба дістати: прикмети та заборони на Пелагії та Трифона

Кінець світу у 2025 році: що Ванга говорила про Апокаліпсис та закінчення війни в Україні

Швидкі ласощі: як зробити ніжне печиво з повітряною начинкою

Чим обробляти дерева в саду восени: поради господарів для гарного врожаю

Лінивий картопляний пиріг з м'ясом: швидкий рецепт від судді "Мастер Шеф" Тетяни Литвинової

Як восени знезаразити грядки на городі: господині розкрили хитрощі

Пояснювальна записка у школу: що обов'язково мають вказати батьки

Як правильно підготувати грядки до зими: досвідчені фермери дали важливі поради

Експерт розповів, чому Захід допомагає захищатись Ізраїлю, а Україні – ні: «Небо одне у нас, спільне»

Школяра принесли в жертву, заради благополуччя закладу: задушили під час ритуалу чорної магії

«Йде етап розплати»: екстрасенс розповіла, до чого пропаганда вже готує росіян