Высокие тарифы на грузовые перевозки разрушают украинские дороги – ICC

Высокие тарифы на грузовые перевозки разрушают украинские дороги – ICC

Из-за высоких тарифов на грузовые перевозки Укрзализныця теряет клиентов, ведь они переходят на более доступные автомобильные перевозки. Те, в свою очередь, разрушают украинские дороги, в строительство которых мы вложили очень много денег и сил.

Об этом заявил президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты ICC Ukraine Владимир Щелкунов, комментируя инициативу УЗ гармонизировать тарифы на грузовые перевозки, что приведет к их очередному повышению.

"Укрзализныця сейчас занимает монопольное положение на рынке, но еще есть автомобильные перевозки. И как только увеличивается тарифная погрузка на железную дорогу, те грузы, которые в состоянии, а это прежде всего зерно, - переходит на автоперевозки. С одной стороны - УЗ теряет заказчика, и поступлений становится меньше. С другой – увеличивается нагрузка на автомагистрали. Все мы знаем, сколько усилий было приложено, чтобы восстанавливать дороги. Но если мы их будем использовать с максимальной нагрузкой, то что будет с этими дорогами?", – объяснил Щелкунов.

В то же время, он отметил: благодаря открытию морских портов и организации работы пунктов, товарооборот оживился, что позволило УЗ получить значительные средства и увеличить поступления в государственный бюджет. В то же время повышение тарифов негативно повлияет на конкурентоспособность украинских производителей, поэтому такие решения должны быть всесторонне обоснованы.

"Решение следует принимать очень взвешенно, после общения с бизнесом. Любая нагрузка на экспортные отрасли – это увеличение себестоимости их продукции. Это риск стать неконкурентоспособным на международных рынках. Как результат – уменьшение экспорта, доходов украинских предприятий и налоговых отчислений. Поэтому должно быть четкий расчет – чтобы прибыль одного направления не привела к потерям по другим позициям. Следует встречаться, слушать аргументы друг друга и принимать решения с точки зрения государственных макроэкономических показателей", - резюмировал Щелкунов.

Ранее директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк также заявил, что экспортные грузопотоки фактически достигли довоенного уровня, сейчас Укрзализныця может не только наращивать объемы перевозок, но и конкурировать с рынком автоперевозок, если снизит тарифы на перевозку грузов.

Поділитися сюжетом

Останні новини

Внутрішня безпека СБУ має перевірити генерала Носача, – Тука

Верховна Рада ухвалила закон: які нововведення готуються в армії

"Нафтогаз" попередив українців про опалення: відомо, що потрібно зробити перед включенням тепла в оселі

​Онук та дід з Одеси налагодили міжнародний наркотрафік у дитячих іграшках

Кличко: Столиця підготувала до зими 550 одиниць снігоприбиральної техніки та зробила запаси солі і піску

У РНБО відреагували на фейк z-пропаганди про масовані ракетні удари

За "уламками" по НПЗ у Саратові стоїть Головне управління розвідки

Відпочинь від Dota 2, адже студія Blizzard готується до анонсу ремастера Warcraft II

Масована нічна атака по Одесі: є жертви та поранені, моторошні кадри

Як можуть змінитися комунальні платіжки у 2025 році

"Укрзалізниця" оскандалилась через російську мову

Переломний момент: Генсек НАТО розповів, чому війська КНДР у Європі змінюють правила гри

Донька Маска через перемогу Трампа ухвалила важливе життєве рішення

Мільйонні борги спонукають до підвищення тарифів: вода з крана може стати дорогим задоволенням

Фіксував розміщення військових об'єктів: ТЦКшник зливав росіянам позиції ЗСУ