Высокие тарифы на грузовые перевозки разрушают украинские дороги – ICC

Высокие тарифы на грузовые перевозки разрушают украинские дороги – ICC

Из-за высоких тарифов на грузовые перевозки Укрзализныця теряет клиентов, ведь они переходят на более доступные автомобильные перевозки. Те, в свою очередь, разрушают украинские дороги, в строительство которых мы вложили очень много денег и сил.

Об этом заявил президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты ICC Ukraine Владимир Щелкунов, комментируя инициативу УЗ гармонизировать тарифы на грузовые перевозки, что приведет к их очередному повышению.

"Укрзализныця сейчас занимает монопольное положение на рынке, но еще есть автомобильные перевозки. И как только увеличивается тарифная погрузка на железную дорогу, те грузы, которые в состоянии, а это прежде всего зерно, - переходит на автоперевозки. С одной стороны - УЗ теряет заказчика, и поступлений становится меньше. С другой – увеличивается нагрузка на автомагистрали. Все мы знаем, сколько усилий было приложено, чтобы восстанавливать дороги. Но если мы их будем использовать с максимальной нагрузкой, то что будет с этими дорогами?", – объяснил Щелкунов.

В то же время, он отметил: благодаря открытию морских портов и организации работы пунктов, товарооборот оживился, что позволило УЗ получить значительные средства и увеличить поступления в государственный бюджет. В то же время повышение тарифов негативно повлияет на конкурентоспособность украинских производителей, поэтому такие решения должны быть всесторонне обоснованы.

"Решение следует принимать очень взвешенно, после общения с бизнесом. Любая нагрузка на экспортные отрасли – это увеличение себестоимости их продукции. Это риск стать неконкурентоспособным на международных рынках. Как результат – уменьшение экспорта, доходов украинских предприятий и налоговых отчислений. Поэтому должно быть четкий расчет – чтобы прибыль одного направления не привела к потерям по другим позициям. Следует встречаться, слушать аргументы друг друга и принимать решения с точки зрения государственных макроэкономических показателей", - резюмировал Щелкунов.

Ранее директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк также заявил, что экспортные грузопотоки фактически достигли довоенного уровня, сейчас Укрзализныця может не только наращивать объемы перевозок, но и конкурировать с рынком автоперевозок, если снизит тарифы на перевозку грузов.

Поделиться сюжетом

Последние новости

Ленивый картофельный пирог с мясом: быстрый рецепт от судьи "Мастер Шеф" Татьяны Литвиноой

Как осенью обеззаразить грядки на огороде: хозяйки раскрыли уловки

Объяснительная записка в школу: что обязательно должны указать родители

Как правильно подготовить грядки к зиме: опытные фермеры дали важные советы

Эксперт рассказал, почему Запад помогает защищаться Израилю, а Украине – нет: «Небо одно у нас, общее»

Школьника принесли в жертву ради благополучия заведения: задушили во время ритуала черной магии

«Идет этап расплаты»: экстрасенс рассказала, к чему пропаганда уже готовит россиян

По 499 грн за упаковку: супермаркеты резко подняли цены на молоко, сливочное масло и сыр

Паста за 10 минут: "Мастер Шеф" дал простой, но очень вкусный рецепт на обед

Мобилизация на оккупированных территориях: отказ означает смерть

Для раннего урожая: когда и как правильно сеять петрушку осенью

Новые правила мобилизации с октября: кого коснутся изменения

Александр Мусиенко рассказал, пригласят ли Украину в НАТО на следующем «Рамштайне»: «Рассматривают варианты»

Два месяца Курской операции: военный эксперт рассказал о планах ВСУ и новых контратаках армии рф

Более 23 000 гривен в 2025 году: кто из пенсионеров получит внушительные выплаты