Высокие тарифы на грузовые перевозки разрушают украинские дороги – ICC

Высокие тарифы на грузовые перевозки разрушают украинские дороги – ICC

Из-за высоких тарифов на грузовые перевозки Укрзализныця теряет клиентов, ведь они переходят на более доступные автомобильные перевозки. Те, в свою очередь, разрушают украинские дороги, в строительство которых мы вложили очень много денег и сил.

Об этом заявил президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты ICC Ukraine Владимир Щелкунов, комментируя инициативу УЗ гармонизировать тарифы на грузовые перевозки, что приведет к их очередному повышению.

"Укрзализныця сейчас занимает монопольное положение на рынке, но еще есть автомобильные перевозки. И как только увеличивается тарифная погрузка на железную дорогу, те грузы, которые в состоянии, а это прежде всего зерно, - переходит на автоперевозки. С одной стороны - УЗ теряет заказчика, и поступлений становится меньше. С другой – увеличивается нагрузка на автомагистрали. Все мы знаем, сколько усилий было приложено, чтобы восстанавливать дороги. Но если мы их будем использовать с максимальной нагрузкой, то что будет с этими дорогами?", – объяснил Щелкунов.

В то же время, он отметил: благодаря открытию морских портов и организации работы пунктов, товарооборот оживился, что позволило УЗ получить значительные средства и увеличить поступления в государственный бюджет. В то же время повышение тарифов негативно повлияет на конкурентоспособность украинских производителей, поэтому такие решения должны быть всесторонне обоснованы.

"Решение следует принимать очень взвешенно, после общения с бизнесом. Любая нагрузка на экспортные отрасли – это увеличение себестоимости их продукции. Это риск стать неконкурентоспособным на международных рынках. Как результат – уменьшение экспорта, доходов украинских предприятий и налоговых отчислений. Поэтому должно быть четкий расчет – чтобы прибыль одного направления не привела к потерям по другим позициям. Следует встречаться, слушать аргументы друг друга и принимать решения с точки зрения государственных макроэкономических показателей", - резюмировал Щелкунов.

Ранее директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк также заявил, что экспортные грузопотоки фактически достигли довоенного уровня, сейчас Укрзализныця может не только наращивать объемы перевозок, но и конкурировать с рынком автоперевозок, если снизит тарифы на перевозку грузов.

Поделиться сюжетом

Последние новости

Внутренняя безопасность СБУ должна проверить генерала Носача, – Тука

Верховная Рада приняла закон: какие нововведения готовятся в армии

"Нафтогаз" предупредил украинцев об отоплении: известно, что нужно сделать перед включением тепла в жилище

Внук и дед из Одессы наладили международный наркотрафик в детских игрушках

Кличко: Столица подготовила к зиме 550 единиц снегоуборочной техники и сделала запас соли и песка

В СНБО отреагировали на фейк z-пропаганды о массированных ракетных ударах

За «обломками» по НПЗ в Саратове стоит Главное управление разведки

Отдых от Dota 2, ведь студия Blizzard готовится к анонсу ремастера Warcraft II

Массированная ночная атака по Одессе: есть жертвы и раненые, жуткие кадры

Как могут измениться коммунальные платежки в 2025 году

"Укрзализныця" оскандалилась из-за русского языка

Переломный момент: Генсек НАТО рассказал, почему войска КНДР в Европе меняют правила игры

Дочь Маска из-за победы Трампа приняла важное жизненное решение

Миллионные долги побуждают к повышению тарифов: вода из крана может стать дорогим удовольствием

Фиксировал размещение военных объектов: ТЦКшник сливал россиянам позиции ВСУ