ПриватБанк не отдает украинцам депозиты: счета блокируют, деньги "зависают"
ПриватБанк, одно из крупнейших финансовых учреждений Украины, оказался в центре скандала из-за блокирования счетов украинцев при выводе депозитов. Ряд клиентов утверждают, что банк предпринимает безосновательные действия, препятствуя свободному распоряжению их средствами. Это вызвало возмущение среди столкнувшихся с подобными ситуациями.
Клиенты с депозитами в ПриватБанке столкнулись с ситуацией, когда их счета были заблокированы без предупреждения. Например, один из пользователей банка, который имел более 100 автоплатежей и месячное обращение свыше 100 тысяч гривен, а также депозиты на сумму около миллиона гривен, однажды получил сообщение о расторжении отношений с банком. Попытки войти в Приват24 оказались безуспешными, а техподдержка не дала четких объяснений. Вместо этого клиент получил письмо с пятью возможными причинами блокировки, среди которых высокий уровень риска и непредоставление необходимых документов.
В ПриватБанке назвали несколько причин для ограничения обслуживания, среди которых:
-
Высок риск для банка, связанный с клиентом.
-
Непредоставление документов, необходимых для проверки.
-
Невозможность идентифицировать личность или бенефициаров.
-
Представление ложной информации.
-
Попытки ввести банк в заблуждение.
Клиенты же настаивают, что никаких запросов по документам не получали и считают, что причины блокирования необоснованны. В частности, многие отмечают, что проблемы начинаются именно при попытках вывести депозиты.
В ответе ПриватБанка отмечено, что клиенты могут перевести свои средства в другое финансовое учреждение, предоставив соответствующие документы, среди которых реквизиты другого счета, паспортные данные и налоговый номер. Однако даже при открытии нового счета в другом банке некоторые клиенты сталкиваются с блокировкой средств.
Кроме личных счетов, блокировка также затронула предпринимательскую деятельность клиентов. Один из пользователей пожаловался, что банк не позволяет осуществлять переводы на счета ФЛП в другом банке, что делает невозможным получение оплаты за предоставленные услуги. Это вызывает серьезные вопросы о законности действий ПриватБанка и нарушении прав предпринимателей.
Клиентам, которые сталкиваются с блокировкой средств, рекомендуется:
-
Обратиться к технической поддержке банка для получения подробной информации о причинах блокировки.
-
Собрать все нужные документы для доказательства легальности происхождения средств.
-
В случае отсутствия четкого ответа обращаться к финансовому омбудсмену или подавать жалобы в соответствующие органы.
Ранее мы рассказывали, что Ощадбанк предупредил о повышении тарифов и комиссий: какие популярные услуги ощутимо подорожают